Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 января 2017 г. N 1434-12620-17/4
Резолютивная часть решения оглашена
11.01.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Современные ПОЖАРНЫЕ Технологии" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0142300048516000968, начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные ПОЖАРНЫЕ Технологии" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0142300048516000968, начальная (максимальная) цена контракта - 2 200 000,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Современные ПОЖАРНЫЕ Технологии" (заявка N 21) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 N0142300048516000968-1 заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 21) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании: - пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - заявка на участие в электронном аукционе, в том числе в п. 6 Описания объекта закупки (Требования к оборудованию, используемому при выполнении работ) не представлены конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе пункт 3б части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе.".
В пункте 19 "Резервированный источник питания аппаратуры ОПС РИП-12 RS" заявке ООО "Современные ПОЖАРНЫЕ Технологии" указаны следующие данные: " "РИП-12 RS" предназначен для работы в составе ИСО "Орион" для питания извещателей, приборов ОПС, СКУД и пожарной автоматики. Соответствует Техническому регламенту и сертифицирован по ГОСТ Р 53325-2009. В ИСО "Орион" "РИП-12 RS" взаимодействует с пультом "С2000M" или АРМ "Орион Про", передает данные и получает команды управления по интерфейсу RS-485.Напряжение сети (150...250) В Выходное напряжение При питании от сети (13,60,6) В При питании от АБ (10...13,6) В Номинальный выходной ток 3А Максимальный выходной ток (10 мин.) 4А Максимальная мощность, потребляемая от сети 110 ВА Максимальный потребляемый от сети ток при напряжении 150 В и номинальном токе нагрузки - 0,7 А Собственный ток потребления от АБ 40 МА Световая индикация 5 светодиодных индикатора для отображения режимов работы и неисправностей Буфер событий 29 событий Максимальные напряжение и ток коммутации реле (80 В, 50 мА) Время технической готовности 6 с Время полного заряда разряженной батареи - 48 часов Рабочий диапазон температур -10_ +40 °C Габаритные размеры 255х310х95 Вес РИП 2,5 кг.".
В пункте 6 "Источник резервного питания Тип 1" Требования к оборудованию, установлено: "Номинальный выходной ток должен быть более 2А. Максимальный выходной ток должен быть более 2А. Максимальная мощность потребления от сети должна быть больше 90ВА. Максимальный ток потребления от сети должен быть не более 0,7А при минимальном напряжении в сети 150В. Буфер событий должен быть более 10 событий. Максимальное коммутируемое напряжение недолжно быть более 90В. Максимальное сопротивление замкнутой цепи реле не должно быть более 50-Ом. Время полного заряда разряженной батареи не более 48 часов. Время технической готовности не должно превышать 8с. Рабочий диапазон температур от -10оС до +40оС. Габаритные размеры не более (255*310*95)мм. Масса более 1 кг.".
В заявке ООО "Современные ПОЖАРНЫЕ Технологии" не указаны конкретные показатели по сопротивлению замкнутой цепи реле.
Таким образом, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске заявки ООО "Современные ПОЖАРНЫЕ Технологии" обоснована и соответствует действительности.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Современные ПОЖАРНЫЕ Технологии"
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные ПОЖАРНЫЕ Технологии" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 января 2017 г. N 1434-12620-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017