Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 января 2017 г. N 3-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
13.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по выполнению ремонтно-восстановительных работ в фойе (1 этаж) в рамках реализации мероприятий "Ремонт и оснащение здания МАУК "МКДЦ" РДК "Дружба" (извещение N 0142300040816000151, начальная (максимальная) цена контракта - 2 773 911,59 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по выполнению ремонтно-восстановительных работ в фойе (1 этаж) в рамках реализации мероприятий "Ремонт и оснащение здания МАУК "МКДЦ" РДК "Дружба" (извещение N 0142300040816000151, начальная (максимальная) цена контракта - 2 773 911,59 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0142300040816000151-1 заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N 8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
1.) П. 246 "Смесители для умывальников СМ-УМ-ОРА" не представлен конкретный показатель "Излив смесителя".2.) П. 249 "Крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты" не представлен конкретный показатель крепления. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки Участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. 3.) П. 326 "Пиломатериалы. обрезные хвойных пород" длина не соответствует Приложению N 1 к ТЗ. 4.) П. 360 "Канат двойной свивки ТК, конструкции 6x19(1+6+12)+1 о.с." показатели проволоки в соответствии с ГОСТ не соответствуют диаметру, указанному участником, соответственно являются не достоверными.
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
5.) П.206; 319 "Гранит керамический" представлены сведения, не соответствующие требованиям документации: Косоугольность, % <0,6*. Кривизна, % <0,5*.".
В пункте 246 Приложения к техническому заданию N1 указаны следующие характеристики: "Смесители для умывальников СМ-УМ-ОРА. Смеситель должен быть однорукояточный с гибкой подводкой в раздельных отверстиях. Излив смесителя с аэратором, струевыпрямителем, развальцованным носиком. Масса не более 2,5 кг. Цвет: хром. Длина излива не менее 9 см. Должен иметь грязеулавливающий фильтр.".
В пункте 246 заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" указаны следующие характеристики: "Смесители для умывальников СМ-УМ-ОРА. Смеситель однорукояточный с гибкой подводкой в раздельных отверстиях. Излив смесителя с аэратором, струевыпрямителем, развальцованным носиком. Масса 2,5 кг. Цвет: хром. Длина излива 9 см. Имеет грязеулавливающий фильтр.".
В пункте 249 Приложения к техническому заданию N1 указаны следующие характеристики: "Крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты.".
В пункте 249 заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" указаны следующие характеристики: "Крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты.".
Согласно инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), в случае если указано несколько взаимоисключающих наименований (характеристик), разделенных знаками ",", ";", "/", союзом "и", "или", следует выбрать один товар и/или его конкретную характеристику. В случае если знаки ",", ";", "/" союз "и" применяются между неоднородными характеристиками, участник должен указать все характеристики из перечисленных. В Инструкции отсутствует определение и обоснование понятий "неоднородности", "взаимоисключаемости".
Комиссия Самарского УФАС России допускает, что исходя из общепринятого определения терминов "неоднородности", "взаимоисключаемости", вышеуказанные характеристики могут считаться неоднородными.
На основании вышеизложенного отказ в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" по пунктам 246, 249 Приложения к техническому заданию N1 необоснованный.
Отказ в допуске по пунктам 326, 360 Приложения к техническому заданию N1 представитель Заявителя на заседании признал обоснованным.
Основания в отношении отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пунктам 206, 319 заявки проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске по пунктам 206, 319 Приложения к техническому заданию N1 обоснована и соответствует действительности.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта
Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 января 2017 г. N 3-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017