Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 января 2017 г. N 1-6537-16/4
Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
16.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ПАО "Страховая компания "Росгосстрах" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (совместный конкурс) (извещение N0142200001316014017, начальная (максимальная) цена контракта - 972 317,54 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ПАО "Страховая компания "Росгосстрах" на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (совместный конкурс) (извещение N0142200001316014017) (далее - конкурс).
Согласно доводам жалобы:
1) Заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе ПАО "Страховая компания "Росгосстрах"(заявка N510)в допуске к участию в закупке неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
2) Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не содержит причины отклонения заявки Заявителя.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные пояснения относительно доводов жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ПАО "Страховая компания "Росгосстрах" отказано в допуске к участию в закупке, согласноПротоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 NПРО1, по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (предложенная участником закупки цена контракта по Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Самарская станция скорой медицинской помощи" не соответствует начальной (максимальной) цене контракта)".
Согласно пункту 5.1 Технического задания стоимость оказания услуг должна рассчитываться участником закупки в соответствии со "Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта", а также настоящим техническим заданием,при этом страховая премия в отношении каждого автотранспортного средства определяется по формуле:"B", "BE": Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8; для транспортных средств категорий "A", "M", "C", "CE", "D", "DE", "Tb", "Tm", тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей: Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8. При определении страховой премии применяются данные, указанные в Приложении N 1 к техническому заданию, в т.ч. сведения о КБМ.
В соответствии с конкурсной документацией, расчет начальной (максимальной) цены контракта рассчитан с учетом минимальных коэффициентов страховых тарифов. Таким образом, предложение о цене контракта, которое ниже установленного в НМЦК, не отвечает требованиям документации об открытом конкурсе.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая изложенные обстоятельства, конкурсная комиссия правомерно отказалаПАО "Страховая компания "Росгосстрах"в допуске к участию в закупке.
2. Согласно части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что указанная в части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе информация содержится в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 NПРО1.
Таким образом, данный довод ПАО "Страховая компания "Росгосстрах" признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Страховая компания "Росгосстрах"необоснованной.
2. Снять ограничение на подписание контракта Заказчиками.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 января 2017 г. N 1-6537-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017