Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 января 2017 г. N 8-12621-17/4
Резолютивная часть оглашена
16.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране медицинских складов ГКУЗ МЦ "Резерв", расположенные по адресу: - Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 1б; - Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Строителе, 9а; - Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Калинина, 77; - Самарская область, Шигонский район, с. Шигоны, пер. Больничный, 1а; - Самарская область, Волжский район, с. Курумоч, ул. Новуо-Садовая, 40; - Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Мичуринская, 168; - Самарская область, Богатовский район, с. Богатое, ул. Юбилейная, 4; - Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, 41 в период с 01.02.2017 года по 28.02.2017 года. (извещение N 0342200000916000050 начальная (максимальная) цена контракта - 403 835,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Охрана" Росгвардии на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране медицинских складов ГКУЗ МЦ "Резерв", расположенные по адресу: - Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 1б; - Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Строителе, 9а; - Самарская область, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Калинина, 77; - Самарская область, Шигонский район, с. Шигоны, пер. Больничный, 1а; - Самарская область, Волжский район, с. Курумоч, ул. Новуо-Садовая, 40; - Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Мичуринская, 168; - Самарская область, Богатовский район, с. Богатое, ул. Юбилейная, 4; - Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников, 41 в период с 01.02.2017 года по 28.02.2017 года. (извещение N 0342200000916000050 начальная (максимальная) цена контракта - 403 835,00 рублей).
Согласно доводам Заявителя;
1. Заказчиком были нарушены требования ч.1 ст.27, п.4 ст.42, ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а именно в извещении и в документации не установлены ограничении к участникам закупки, в части обладания участником права охраны объектов, подлежащих государственной охране.
2. Заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта не направил запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам, обладающим опытом государственной охраны.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Представители заказчика пояснили, что ГКУЗ МЦ "Резерв" не относятся к объектам, подлежащим государственной охране, как это предусмотрено п.1 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года N 587, так как не является федеральным органом законодательной и исполнительной власти, органом законодательной(представительной) и исполнительной власти Самарской области и иным государственным органом РФ. В соответствии с п. 1.3 Устава ГКУЗ МЦ "Резерв" учреждение является некоммерческой организацией.
Заявитель в своей жалобе ссылается на Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 года N 587, поскольку в складах хранится наркотические, психотропные, токсические, сильнодействующие вещества.
Из пояснений Заказчика следует, что в документации на проведение запроса котировок правомерно определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; индивидуальные предприниматели. В данном случае медицинские склады ГКУЗ МЦ "Резерв" не относятся к объектам, подлежащим государственной охране, как это предусмотрено п. 13 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 года N 587.
В соответствии с Номенклатурой и объемами накопления материальных ценностей мобилизационного резерва, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 03.03.2015 года N 350-рс наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества накоплению и хранению в ГКУЗ МЦ "Резерв" не подлежат. Ранее заложенные на хранение наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества с хранения выпущены в порядке разбронирования по распоряжению Правительства РФ от 24.08.2015 года N 1625-рс.
Принадлежность Государственного казенного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" к объекту, подлежащему обязательной государственной охране на основании Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" не определена ни одним правовым актом Самарской области.
Таким образом, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно правовой формы.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательств обратного Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что в документации не установлены ограничении к участникам закупки, в части обладания участником права охраны объектов, подлежащих государственной охране, признается необоснованным.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Проверка информации о возможных нарушениях, касающихся начальной (максимальной) цены контракта, не относятся к компетенции Самарского УФАС России.
Таким образом, материалы жалобы передаются по подведомственности для рассмотрения в контрольный департамент Самарской области.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии необоснованной.
2.Передать материалы жалобы по подведомственности для рассмотрения в Контрольный департамент Самарской области в соответствии пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: _
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 января 2017 г. N 8-12621-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017