Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2017 г. N 18-12623-16/4
Резолютивная часть оглашена
18.01.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "АТЛ ПЛЮС" на действия конкурсной комиссии МКУ г.о. Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении конкурсов с ограниченным участием на поставку овощей и фруктов (извещение N 0842300004016000429, начальная (максимальная) цена контракта - 14 358 270,00 руб., извещение N 0842300004016000433, начальная (максимальная) цена контракта - 18 987 511 ,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "АТЛ ПЛЮС" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурсов с ограниченным участием на поставку овощей и фруктов (извещение N 0842300004016000429, начальная (максимальная) цена контракта - 14 358 270,00 руб., извещение N 0842300004016000433, начальная (максимальная) цена контракта - 18 987 511 ,00 руб.).
Заявитель считает решения конкурсных комиссий о признании победителем конкурсов с ограниченным участием ООО ГК "Фуд-структура" неправомерным, поскольку заявки поданы с нарушениями требований конкурсных документаций и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Подпунктом и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию не допускается.
Пунктом 8.11.3 Информационной карты конкурсной документации установлено ограничение в отношении участников конкурса, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 8.13 раздела "Документы и информация, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте)" информационной карты конкурсной документации определено, что заявка участника должна содержать декларацию о принадлежности участника конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с Протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием заявки ООО ГК "Фуд-структура" признаны победителем конкурсов с ограниченным участием на поставку овощей и фруктов (извещение N 0842300004016000429, начальная (максимальная) цена контракта - 14 358 270,00 руб., извещение N 0842300004016000433, начальная (максимальная) цена контракта - 18 987 511 ,00 руб.).
Заявитель считает, что ООО ГК "Фуд-структура" не является субъектом малого предпринимательства, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 11.01.2017 года.
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Федеральным осуществляется законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 года N209-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ категория субъектов малого и среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения средней численности работников и выручки выше или ниже установленных в течение трех календарных лет, следующих один за другим.
ООО ГК "Фуд-структура" в материалы дела приложены следующие документы: сведения о среднесписачной численности работников за предшествующий календарный год, а именно за 2014 год - 11 человек; за 2015 год - 57 человек; за 2016 год - 107 человек; за 2017 год - 28 человек. Отчеты о финансовых результатах за 2013 год, 2014 год, 2015 год, 2016 год.
Таким образом, конкурсные комиссии правомерно признали победителем заявки ООО ГК "Фуд-структура" при проведении конкурсов с ограниченным участием на поставку овощей и фруктов.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Учитывая выше изложенное, в действиях конкурсной комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "АТЛ ПЛЮС" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2017 г. N 18-12623-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017