Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2017 г. N 24-12485-17/4
Резолютивная часть оглашена
18.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерных сетей в учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области на 2017 год (извещение N 0142300045516000161, начальная (максимальная)цена контракта - 5 844 301,02 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерных сетей в учреждениях муниципального района Красноярский Самарской области на 2017 год (извещение N 0142300045516000161, начальная (максимальная)цена контракта - 5 844 301,02 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 N0142300045516000161-1 заявке ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Заявка с регистрационным номером 7 согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. признается не соответствующей требованиям аукционной документации: Несоответствие первой части заявки на участие в электронном аукционе п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ: Участник в заявке предоставил недостоверную информацию: В п.15 указанные характеристики (При воздействии температуры (1705) °С выделяется хлористый водород 5 мг/м3) не соответствуют ГОСТ 16214-86: 2.2. При воздействии температуры (170
5) °С выделяется хлористый водород. Предельно допустимая концентрация (ПДК) хлористого водорода в воздухе рабочей зоны производственного помещения не должна превышать 5 мг/м3. Таким образом, заявка на участие в электронном аукционе N 7 согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г не допускается к участию в аукционе в электронной форме.".
В пункте 15 Технического задания указаны следующие характеристики: "Изолента ПВХ толщина не менее 0,2 мм, ширина не более 53 мм. Лента не должна иметь отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках. Внешний вид рулона. Выпуклость витков ленты и сквозные зазоры между витками на торцах рулона. Выпуклость витков ленты и сквозные зазоры между витками на торцах рулона присутствуют или нет. Поверхность рулона должна быть гладкой. Неокрашенная, белая/ черная/ серая/ /светло-синяя/голубая/ фиолетовая/красная/розовая/оранжевая/ коричневая/ желтая/ зеленая/ синяя. Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2) не менее 13,7(140). Липкость не менее 40с. Лента не должна являться токсичным материалом. При эксплуатации ее в комнатных или атмосферных условиях выделение вредных примесей в концентрациях, опасных для организма человека, не должно происходить. При воздействии температуры (1705) °С может выделяться хлористый водород не более 5 мг/м3. Гост 16214-86.".
В пункте 15 заявке ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" указаны следующие характеристики: "Изолента ПВХ толщина 0,2 мм, ширина 30 мм. Лента не имеет отверстий, пузырей, складок, трещин и посторонних включений, пропусков клеевого слоя и надрывов на кромках. Внешний вид рулона. Выпуклость витков ленты и сквозные зазоры между витками на торцах рулона отсутствует. Поверхность рулона гладкая. Неокрашенная, белая. Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2) 14,7(150). Липкость 45с. Лента не является токсичным материалом. При эксплуатации ее в комнатных или атмосферных условиях выделение вредных примесей в концентрациях, опасных для организма человека, не происходит. При воздействии температуры (1705) °С выделяется хлористый водород 5 мг/м3. Гост 16214-86.".
Согласно инструкции по заполнению заявки значения показателей, сопровождающихся словами "не более", "до" должны иметь конкретное значение, которое меньше установленного, включая крайнее значение.
На основании вышеизложенного отказ в допуске ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" по пункту 15 Технического задания необоснованный, предложенные значения соответствуют ГОСТ и Инструкции.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 января 2017 г. N 24-12485-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017