Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 января 2017 г. N 27-11627-17/4
Резолютивная часть оглашена
19.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "ИТБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (уборка помещений общей площадью 6264,0 м2 и уборка территории площадью 160 м2) (извещение N 0342300000416000322 начальная (максимальная) цена контракта - 1 073 622,25 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ИТБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (уборка помещений общей площадью 6264,0 м2 и уборка территории площадью 160 м2) (извещение N 0342300000416000322 начальная (максимальная) цена контракта - 1 073 622,25 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ИТБ" (заявка N4), ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N10) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель от Уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 N0342300000416000322-1 заявке ООО "ИТБ" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и аукционной документацией (Техническим заданием).
-п.36 Уайт-спирит вырабатанный из высокоароматизированных ставропольских, дагестанских, волгоградских и шаимскихнефтей_
Не указан конкретный исходный материал. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "_если требуемые значения указаны через запятую, то подходит только одно из них (например "10,15", это означает, что подходит или 10 или 15), так же аналогично к значениям указанным через "или"". Отбор по требованиям ГОСТ 3134-78. Уайт-спирит. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4) жесткий и имеет множество вариаций в зависимости от исходного материала. Так, например, для уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), вырабатываемого из высокоароматизированных ставропольских, дагестанских, волгоградских и шаимских нефтей, массовая доля ароматических углеводородов допускается не более 17%. Для уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), вырабатываемого из казахских и туркменских нефтей, массовая доля серы допускается не более 0,04%. Для уайт-спирита (нефраса-С4-155/200), вырабатываемого из казахских, туркменских, волгоградских, шаимских и мангышлакских нефтей, летучесть по ксилолу допускается 2,5-4,5)".
В соответствии с вышеуказанным протоколом заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N10) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ и аукционной документацией (Техническим заданием).
-п.41 Краски масляные цветные густотертые. МА-015. Красно-коричневая. (Противоречит ГОСТ 8292. В соответствии с табл. 1 ГОСТ краска МА-015 не выпускается красно-коричневой). Степень перетира, мкм, 50. Массовая доля пленкообразующего вещества,%, 12,5. Гарантийный срок хранения -12 мес со дня изготовления. Потребительская тара для упаковывания лакокрасочных материалов банки по ГОСТ 6128-81 из черной жести. Номер банки 2. Вместимость, см3, 498. (Противоречит ГОСТ 6128 (издание 6 http://docs.cntd.ru/document/gost-6128-81). Для банки номер 2 вместимость, см3, 497)".
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "ИТБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" правомерен.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ИТБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 января 2017 г. N 27-11627-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017