Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 января 2017 г. N 32-
Резолютивная часть оглашена
20.01.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" на действия аукционной комиссии Департамента городского хозяйства Мэрии г.о. Тольятти (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг для нужд городского округа Тольятти по содержанию временно свободных нежилых помещений (извещение N 0842300004016000474, начальная (максимальная) цена контракта - 1 546 218,73 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг для нужд городского округа Тольятти по содержанию временно свободных нежилых помещений (извещение N 0842300004016000474, начальная (максимальная) цена контракта - 1 546 218,73 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N 3) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 года N0842300004016000474-1 заявке ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением/установлением недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же документацией об электронном аукционе (пункт 8.12.1. часть III Информационная карта Документации об электронном аукционе - пункт 1-8 часть IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона).
Пунктом 3.3.2. раздела 3.3 "Требования к описанию объекта закупки" аукционной документации определено, что в заявке участники закупки должны указывать конкретные значения показателей товара.
Пунктом 8.12.1 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что Рекомендуемая форма описания информации о предлагаемом к поставке (использованию при выполнении работ, оказании услуг) товаре в составе первых частей заявки на участие в электронном аукционе содержится в части IV "Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона". При условии соблюдения требования о наличии всей необходимой информации, указанной в настоящем пункте, в заявке на участие в электронном аукционе, соблюдение указанной формы необязательно для участника электронного аукциона.
Участники закупки предоставляют информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно перечню, указанному в части IV "РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА".
Согласно пояснениям Заказчика в заявке ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" не указаны наименования предлагаемого товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (заявка N 3) в составе заявки предложены конкретные показатели к характеристикам используемого товара в отношении каждого из товаров.
Кроме того, как Рекомендуемая форма аукционной документации, так и инструкция аукционной документации Заказчика не содержат требований об указании в отдельной строке заявки в соответствующем столбце наименования используемого товара.
Таким образом, Заявителем предложены конкретные показатели к характеристикам используемого товара, соответствующие аукционной документации Заказчика, Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки - ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе заявки, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 января 2017 г. N 32-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017