Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 января 2017 г. N 41-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
20.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Строительная компания "Атлант", ООО "Саммит", ООО "ИТБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещению людей о пожаре образовательных учреждений (извещение N 0342300000416000324 начальная (максимальная) цена контракта - 1 064 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Строительная компания "Атлант", ООО "Саммит", ООО "ИТБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещению людей о пожаре образовательных учреждений (извещение N 0342300000416000324 начальная (максимальная) цена контракта - 1 064 000,00 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N17), ООО "Саммит" (заявка N18), ООО "ИТБ" (заявка N12), ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N16) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 10.01.2017 N0342300000416000324-1 заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N17) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "П.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
-в п.1, п.5 Гипсовые вяжущие Г3, среднего помола для строительных работ высшей категории... Противоречит ГОСТ 125 (табл. 5) Для строительных работ высшей категории применяются гипсовые вяжущие не ниже Г5.
-в п.2 Извещательпожарный дымовой ИП212-141-М.
В исполнении с УС-02_
Масса извещателя с розеткой: 250 гр. (В исполнении ПАСН.425232.030-01 вес должен быть не более 210гр в соответствии с паспортом извещателя http://www.aktivsb.ru/images/2013/doc/408-821_.pdf)
-в п.2 Извещательпожарный дымовой ИП212-141-М. Данный тип извещателя производится обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "РУБЕЖ" являющейся правообладателем товарного знака, знака обслуживания
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428".
В соответствии с вышеуказанным протоколом заявке ООО "Саммит" (заявка N18) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "П.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
-в п.2 Извещательпожарный дымовой ИП212-141-М. Данный тип извещателя производится обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "РУБЕЖ" являющейся правообладателем товарного знака, знака обслуживания
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428.
-в п.4 Извещатель пожарный ручной ИПР 513-10 Данный тип извещателя производится обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "РУБЕЖ" являющейся правообладателем товарного знака, знака обслуживания
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428".
Так же, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявке ООО "ИТБ" (заявка N12) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "П.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
-в п.1 Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30. Массовая доля олова, %, 30. Массовая доля свинца, %, 70.Наименование страны происхождения товара Российская Федерация. Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС40. Массовая доля олова, %, 40. Массовая доля свинца, %, 60.Наименование страны происхождения товара Российская Федерация. Предоставлены неконкретные характеристики. В соответствии с разъяснениями документации "Значения показателей, сопровождающихся знаком "," являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом, необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом. Если взять пример "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30, ПОС40", то правильным будет указать в заявке только одну марку припоев. Например: "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30." или указать в заявке "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС40"
- в п.2 Извещательпожарный дымовой ИП212-141-М.
В исполнении с УС-02_
Массаизвещателясрозеткой: 250 гр. Не достоверные данные. В исполнении ПАСН.425232.030-01 вес должен быть не более 210гр в соответствии с паспортом извещателя (http://www.aktivsb.ru/images/2013/doc/408-821_.pdf)
-в п.2 Извещательпожарный дымовой ИП212-141-М. Данный тип извещателя производится обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "РУБЕЖ" являющейся правообладателем товарного знака, знака обслуживания
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N16) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "П.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
-в п. 5, п.16 Гипсовые вяжущие Г5, среднего помола для строительных работ высшей категории_ Остаток на сите размером ячеек в свету 0,2 мм 14%. Начало срока схватывания, через 6 мин. Конец срока схватывания, через 30 мин. Противоречит ГОСТ 125 (табл. 5) Для гипсовые вяжущие Г5, среднего помола для строительных работ высшей категории остаток на сите размером ячеек в свету 0,2 мм не более 12 %.
-в п.7 Извещательпожарный дымовой ИП212-141-М. Данный тип извещателя производится обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "РУБЕЖ" являющейся правообладателем товарного знака, знака обслуживания
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428.
-в п.11 Извещатель пожарный ручной ИПР 513-10 Данный тип извещателя производится обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "РУБЕЖ" являющейся правообладателем товарного знака, знака обслуживания
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428"
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "Строительная компания "Атлант", ООО "Саммит", ООО "ИТБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" правомерен.
Заявителями вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, а так же вопреки запроса Самарского УФАС России от 17.01.2017 N 289/4 не представлено доказательств отсутствия товарного знака в отношении извещателя, в то время как Уполномоченный орган предоставил свидетельство о регистрации товарного знака Рубеж в отношении класса МКТУ 09 - приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; носители информации магнитные; диски звукозаписи; автоматы торговые и механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; аппараты кассовые; машины счетные; оборудование для обработки информации и компьютеры; оборудование для тушения огня.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В пункте 1 приложения N 2 к Техническому заданию, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно в соответствии техническим заданием требуется "п. 1 Гипсовые вяжущие Г2-10 тонкого или среднего помола для строительных работ высшей категории или для керамической промышленности".
Извлечение из ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77) "Вяжущие гипсовые. Технические условия":
Учитывая вышеизложенные положения ГОСТа 125-79, Заказчиком расширен диапазон значений вяжущих Г2-10, поскольку в соответствии с требованиями государственного стандарта минимальное значение вяжущего не ниже Г-5, в то время как аукционная документация позволяет указать значение вяжущих Г2, Г3, Г4, что будет в полной мере соответствовать аукционной документации, однако будет противоречить требованиям государственного стандарта.
По указанному пункту было отказано в допуске двум заявкам.
Таким образом, Заказчик допустил необъективное описание объекта закупки, вследствие чего нарушил требования, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. На основании изложенного в действиях Заказчика усматриваются признаки административную правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
30.12.2016 на сайте ЕИС были опубликованы запрос документации заказчика и разъяснение положений документации об электронном аукционе NРД11, со следующим содержанием: В инструкции сказано: "значения показателей, сопровождающихся знаками ";" (в сочетании с союзом "и"), "," (в сочетании с союзом "и"), являются неоднородными, определяющими различные свойства, качества и т.п., при этом необходимо предложить такой материал, который сочетает в себе или имеет все перечисленные подобным образом характеристики и/или показатели".
А как понимать, если материалы перечислены через "," БЕЗ союза "и"? Например, "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30, ПОС40.". В таких случаях нужно выбирать один конкретный показатель через "," или оставлять все перечисленные таким образом?
ОТВЕТ: Значения показателей, сопровождающихся знаком "," являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом, необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом. Если взять пример "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30, ПОС40", то правильным будет указать в заявке только одну марку припоев. Например: "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС30." или указать в заявке "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки ПОС40".
Вместе с тем, изначально в инструкции по заполнению заявки не было указано, как составлять заявку относительно значения показателей, сопровождающихся знаком "," в отсутствии сопровождающего союза "и".
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений аукционной документации не должны менять суть документации, В нарушении указанной нормы за два дня до окончания срока подачи заявок внесены изменения в документацию заказчика без продления сроков подачи заявок в части подготовки заявки.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при даче разъяснений на запрос от 30.12.2016 г., заказчиком изменена суть положений документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещению людей о пожаре образовательных учреждений.
При этом заказчик, уполномоченный орган не продлили срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, после размещения изменений в аукционную документацию.
При вышеуказанных обстоятельствах, Заказчиком, Уполномоченным органом не соблюдены требования установленные частями 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
ООО "ИТБ" составило заявку без учета полученных разъяснений.
Так же, по основанию "значения показателей, сопровождающихся знаком ","". отказано в допуске 6 участникам аукциона, что указывает на наличие существенных препятствий к правильной подготовки заявки.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта, в ходе осуществления закупки, составило 1%.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка дачи разъяснений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Строительная компания "Атлант", ООО "Саммит", ООО "ИТБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, частей 5, 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Передать материалы жалоб для принятия решения о возбуждении административных производств по части 4.2 статьи 7.30, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 января 2017 г. N 41-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017