Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 января 2017 г. N 29-12629-17/4
Резолютивная часть оглашена
20.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Спецмебель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по поставке кресел в рамках реализации мероприятий "Ремонт и оснащение здания МАУК "МКДЦ" РДК "Дружба" (извещение N 0142300040816000148, начальная (максимальная) цена контракта - 3 418 643,72 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмебель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по поставке кресел в рамках реализации мероприятий "Ремонт и оснащение здания МАУК "МКДЦ" РДК "Дружба" (извещение N 0142300040816000148, начальная (максимальная) цена контракта - 3 418 643,72 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Спецмебель" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2016 N0142300040816000148-1 заявке ООО "Спецмебель" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником не указано количество рядов и количество проходов (колонн) между креслами, а также оснащены ли кресла необходимыми опциями, а именно: есть ли на спинках кресел (каждого кресла) нумерация, всего на 305 мест; нумерация рядов на крайних к проходам креслах; размещение номерков в средней части верха спинки.
п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
Участник указал марку стали Ст2. По документации требовалась марка стали Ст1 или Ст3 (или эквивалент). Марка стали Ст2 не является эквивалентом марок стали Ст1 или Ст3, т.к. у нее другие технические характеристики.".
1. Аукционная комиссия отклонила заявку в связи с ее несоответствием документу, файлу "ПРИОБРЕТЕНИЕ", который не содержится ни в Документации аукциона, ни в Техническом задании.
Количество рядов, проходов между креслами не является конкретным показателем кресел.
Согласно пункту 4 пп. Б аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленном техническим заданием аукциона. В техническом задании Заказчик не предъявил никаких требований к нумерации, равно как к количеству кресел, рядов и проходов между ними.
Согласно пункту 28 Информационной карты описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также количество необходимых товаров, работ, услуг в соответствии с техническим заданием (спецификацией, требованиям к материалам) и документацией об электронном аукционе. В первой части заявке участник выразил согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме: поставка кресел в рамках реализации мероприятий "Ремонт и оснащение здания МАУК "МКДЦ" РДК "Дружба" (номер извещения N 0142300040816000148), на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме.
По вышеуказанному основанию в допуске отказано 4 из 6 участникам, что указывает на объективные сложности в подготовке заявки участниками закупки.
Довод ООО "Спецмебель" признается обоснованным.
2. В заявке участник указал, что кресло со спинкой и подлокотниками изготовлено из стали Ст2. В Техническом задании указано, что кресло со спинкой и подлокотниками изготовлено из стали Ст1 или СтЗ (или эквивалент). Марка стали Ст2 не является эквивалентом стали Ст1 или Ст3, так как у нее другие технические характеристики.
В Техническом задании содержится ссылка на ГОСТ 380-2005, 535-2005, которые распространяются на стали Ст1 и Ст3, требуемые Заказчиком. В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 535-2005 стали Ст2 соответствуют следующие характеристики:
Марка стали |
Временное сопротивление ав, Н/мм2(кгс/мм2), для проката толщин, мм |
|
Предел текучести стт, Н/мм (кгс/мм2), для проката толщин, мм |
Относительное удлинение б5, %, для проката толщин, мм |
|||||||
ДО 10 включ. |
св. 10 до 20 включ. |
св. 20 до 40 включ. |
св.40 до 100 включ. |
св. 100 |
до 20 включ. |
св. 20 до 40 включ. |
св. 40 |
||||
до 10
включ |
св.
10 |
|
не менее |
||||||||
Ст2кп |
325 - 410 (33 - 42) |
|
215 (22) |
215 (22) |
205 (21) |
195 (20) |
185 (19) |
33 |
32 |
30 |
|
Ст2пс Ст2сп |
335 -430 (34 - 44) |
|
225 (23) |
225 (23) |
215 (22) |
205 (21) |
195 (20) |
32 |
31 |
29 |
Участник в заявке указывает для стали Ст2 следующие характеристики:
Изготовлены из стали |
Ст2 |
Предел текучести, кгс/мм2 |
21 |
Временное сопротивление, кгс/мм2 |
34 |
Относительное удлинение при разрыве, % |
24 |
Таким образом, характеристики параметры относительного удлинения при разрыве не соответствуют требованиям ГОСТ 535-2005.
Отказ в допуске по данному основанию признается правомерным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмебель" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 января 2017 г. N 29-12629-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017