Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2016 г. N 1405-12698-16/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории УФНС России по Самарской области и подведомственных инспекций в 2017 году (извещение N 0142100003516000030, начальная (максимальная) цена контракта - 31 286 160,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории УФНС России по Самарской области и подведомственных инспекций в 2017 году (извещение N 0142100003516000030, начальная (максимальная) цена контракта - 31 286 160,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
1) в разделе 8 Заказчиком допущена ошибка при расчетах площади зданий (помещений);
2) в поз. 30, 31 установлены требования к массе без указания единиц измерения;
3) в поз. 32 установлено требование габаритных размеров, но не уточняется, какой именно размер заказчику требуется (длина, диаметр и др.);
4) в поз. 48 установлено требование к кабелю с медной однопроволочной или многопроволочной жилой: "Количество жил и сечение км. мм.: 3х1,5, 3х2,5", что не соответствует ГОСТ 31996-2012;
5) в поз. 59 Заказчиком установлено некорректное требование "рабочая температура от 600С до +2600С";
6) в поз. 71 Заказчиком установлено требование "удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С, Ом·см, не менее 1·1012", которое не соответствует ГОСТ 16214-86;
7) в поз. 90 Заказчиком установлено требование "массовая доля воды, %, не более 0,3", что не соответствует ГОСТ 19113-84;
8) в п. 135, 147 Заказчиком некорректно установлена единица измерения давления.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 статьи 42 закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1) В разделе 8 "Перечень оказываемых услуг. Объем и периодичность" заказчиком указано: "Общая площадь зданий (помещений) - 6014,2 кв. м.
Общая площадь прилегающей территории (санитарный паспорт) - 4082 кв. м".
Однако общая площадь зданий (помещений) не соответствует заявленной заказчиком, т.к., площадь здания находящегося по адресу г. Самара, ул. Циолковского, 9, составляет 5 127,0 кв.м., и площадь здания находящегося по адресу г. Самара, ул. Мичурина, 3, составляет 877,2 кв.м., соответственно сумма этих площадей будет равна общей площади зданий (помещений) 5127,0кв.м.+877,2 кв.м.=6004,2 кв.м. Очевидно, что 6014,2 кв.м., больше чем 6004,2 кв.м., заказчиком допущена ошибка при расчетах площади. Таким образом, не понятно, какую площадь необходимо будет обслуживать участнику, от какой площади отталкиваться при расчете затрат".
Таким образом, заказчиком допущена ошибка при расчетах площади.
Запросов разъяснений по данным положениям документации в адрес заказчика не поступало.
Довод заявителя обоснован.
2), 3) Относительно доводов заявителя по поз. 30, 31 - отсутствие указания единиц измерения и поз. 32 - требование без уточнения, какой именно размер заказчику требуется (длина, диаметр и др.), заказчик пояснил, что при рассмотрении заявок участников данные положения не учитывались, запросов разъяснения по данным положениям документации в адрес заказчика не поступало.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
4) В позиции 48 Заказчиком установлены требования:
"Кабель с медной однопроволочной или многопроволочной жилой. Количество жил и сечение кв. мм: 3x1,5,3x2,5".
В инструкции по заполнению заявки сказано:
"Применяемые при производстве работ товары должны соответствовать действующим требованиям ГОСТов. ОСТов, ТУ, в том числе приведенным в п. 8.1.Требования к применяемым в ходе оказания услуг материалам (товарам)".
Кабель должен соответствовать ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Заказчик допускает указание многопроволочных жил, однако сечение каждой из жил должно быть: кв. мм: 3x1,5, 3x2,5, что соответствует действующему стандарту ГОСТ 31996-2012.
Запросов разъяснений по данным положениям документации в адрес заказчика не поступало, отказов в допуске по данным основаниям не было.
5), 6) По доводу заявителя об указании Заказчиком в поз. 59 некорректного требования "рабочая температура от 600С до +2600С" и в поз. 71 требования "удельное объемное электрическое сопротивление при 20°С, Ом·см, не менее 1·1012", несоответствующее ГОСТ 16214-86 Заказчик пояснил, что допущено некорректное отображение на сайте символа "°С" (градус Цельсия), а также значения возведения в степень, что не может свидетельствовать о нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе.
Запросов разъяснений по данным положениям документации в адрес заказчика не поступало, отказов в допуске по данным основаниям не было.
В связи с изложенным, доводы заявителя необоснованны.
7) В позиции 90 Заказчиком установлены требования:
Сосновая канифоль, "Сорт высший или первый. Массовая доля воды, %, не более: 0,3. Массовая доля золы, %, не более: 0,05. Массовая доля механических примесей, %, не более 0,05. Температура размягчения, 0°С, %, не ниже: 65".
В соответствии с ГОСТ 19113-84:
|
|
Норма |
|
|
Наименование показателя |
высший сорт ОКП 24 5372 0120 |
1-й сорт ОКП 24 5372 0130 |
2-й сорт ОКП 24 5372 0140 |
Метод анализа |
1. Внешний вид |
Прозрачная, стекловидная или с наличием пузырьков воздуха масса |
По П. 4.2 |
||
2. Интенсивность окраски |
X, WW, WG |
X, WW, WG, N |
М, К, Y, Н, G |
По ГОСТ 17823.4 |
3. Массовая доля воды, %, не более |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
По ГОСТ 16399 |
4. Массовая доля золы, %, не более |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
По п. 4.3 |
5. Массовая доля механических примесей, % не более |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
По п. 4.4 |
6. Температура размягчения, *С, не ниже |
69 |
68 |
66 |
По ГОСТ 23863, метод А |
Таким образом, заказчиком установлены значения, не соответствующие стандартным показателям.
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
8), 9) В поз. 135, поз. 147 Заказчиком установлены требования: "давление условное PN, МПа (кгс/см2) до 16", "МПа (кгс/см2): 1,6".
Заказчиком установлены две единицы измерения: МПа и (кгс/см2), однако, 1 МПа не равнозначен 1кгс/см.
Таким образом, заказчиком некорректно указана единица измерения давления, довод заявителя обоснован.
Отказов в допуске к участию в электронном аукционе по данным основаниям не было.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, что в свою очередь подтверждает согласие хозяйствующих субъектов выполнить работы на условиях аукционной документации, а также свидетельствует о том, что установление требований и нарушения в части описания объекта закупки не повлияли на количество участников закупки и результаты рассмотрения заявок, в связи с чем предписание не выдается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 декабря 2016 г. N 1405-12698-16/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017