Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2017 г. N 45-11764-17/4
Резолютивная часть оглашена
24.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Перспектива", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство катка с искусственным льдом в г.о. Новокуйбышевск" (извещение N 0142300013116000336, начальная (максимальная) цена контракта - 242 752 750,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Перспектива", ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство катка с искусственным льдом в г.о. Новокуйбышевск" (извещение N 0142300013116000336, начальная (максимальная) цена контракта - 242 752 750,00 руб.).
Согласно доводам Заявителей аукционная документация утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявители просят признать жалобы обоснованными и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Заявитель (ООО "Перспектива") считает, что Заказчик не указал в проекте контракта обязанность поставщика предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В пункте 4.1.18 проекта контракта установлено, что генподрядчик обязан привлечь к выполнению работ по настоящему контракту субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в размере 15% от цены контракта.
Пунктами 4.1.19, 4.1.21, 4.1.22 - 4.1.25 проекта контракта установлены обязанности и права Генподрядчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства".
Данные типовые условия обязывают Генподрядчика предоставлять информацию обо всех привлекаемых субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Цена договоров субподряда в соответствии с пунктом 4.1.18 проект проекта - 15% от цены контракта.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель (ООО "Перспектива") считает, что Заказчик не указал в проекте контракта информацию о наличии или отсутствии банковского сопровождения контракта.
Согласно части 26 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, принято Постановление Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 26.03.2015 N 1083 "Об определении случаев осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд г.о. Новокуйбышевск", согласно которому банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Новокуйбышевск, осуществляется в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 млн. рублей - в контракте предусматривается банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель (ООО "Перспектива") считает, что Заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию о наличии у участника лицензии МЧС по монтажу пожарной сигнализации.
В пункте 1.3 Аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а именно: свидетельство, выданное саморегулируемой организацией с допуском к работам, включенным в Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1.4. проекта контракта генподрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п.1.1 контракта, собственными и/или привлеченными силами, в соответствии с условиями настоящего контракта в объемах и в сроки, указанные в проектно-сметной документации и Графике производства работ (Приложения N3-5 к настоящему контракту). В пункте 4.1.26. генподрядчик при выполнении работ собственными силами обязан иметь необходимые допуски и лицензии на соответствующие виды работ в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Таким образом, отсутствие данного условия не нарушает права участников закупки и не ведет к ограничению конкуренции.
На основании изложенного довод Заявителя признается необоснованным.
4. Заявитель (ООО "Перспектива") считает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ.
Документация о закупке содержит максимальные (минимальные) значения и значения показателей, которые могут не изменяться в приложении к техническому заданию и в локальных ресурсных сметных расчетах, документация так же содержит требования к содержанию заявки согласно пункту 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в документации требования к составу заявок не нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указание в документации требования о соблюдении определенных строительных норм и правил является достаточным для установления участниками конкретных показателей качества выполнения работ.
1. Заявитель (ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ") считает, что Заказчик при составлении аукционной документации допустил нарушение, установив требования к химическому составу веществ и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара по позициям N 6, 7, 8, 9, 11, 68, 77, 80, 101, 115, 128, 143, 151, 167, 171, 190.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Документация закупки не требует от участников закупки конкретизировать характеристики в первой части заявки.
2. Заявитель (ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ") считает, что Заказчик при составлении аукционной документации допустил нарушение, установив требования к расходным материалам по позициям N 6, 7, 80, 128, которые используются при выполнении работ, однако, по мнению заявителя, не влияют на качество и результаты их выполнения.
Заявитель считает, что заказчик установил требования к материалам, которые являются расходными, однако заявитель не учел того, что расходные материалы, а также материалы, которые являются составной частью используемых при выполнении работ материалов, прямым образом влияют на результат и качество выполняемых работ, следовательно, установление таких требований законно и защищает право заказчика на качественный результат работ.
Заказчик в ходе заседания комиссии, пояснил, что характеристики вышеуказанных пунктов являются стандартными и определены ГОСТ и иными нормативно-правовыми актами.
3. Заявитель (ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ") считает, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ.
Документация о закупке содержит максимальные (минимальные) значения и значения показателей, которые могут не изменяться в приложении к техническому заданию и в локальных ресурсных сметных расчетах, документация так же содержит требования к содержанию заявки согласно пункту 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в документации требования к составу заявок не нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указание в документации требования о соблюдении определенных строительных норм и правил является достаточным для установления участниками конкретных показателей качества выполнения работ.
4. Заявитель (ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ") считает, что Заказчиком в аукционной документации не надлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14.02.2015 г., нарушая тем самым законодательство.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в аукционной документации, в пункте 4.2 раздела 2 "Требования к участникам закупки", указаны следующие дополнительные требования к участникам закупки: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".
В документации об аукционе неоднократно описывается та группа работ, на которую следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта: в сметной документации, в техническом задании и проекте контракта (часть 1 проекта контракта п.1.1. "1.1. Заказчик поручает Генподрядчику, а Генподрядчик принимает на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы по Объекту: "Проектирование и строительство катка с искусственным льдом в г.о. Новокуйбышевск", сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.".
Следовательно, довод заявителя необоснован.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителями не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2017 г. N 45-11764-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2017