Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 января 2017 г. N 54-7849-17/4
Резолютивная часть оглашена
25.01.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО "Национальный проект", ООО "СМУ-12" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещению людей о пожаре образовательных учреждений (извещение N 0342300000416000324 начальная (максимальная) цена контракта - 1 064 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Национальный проект", ООО "СМУ-12" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещению людей о пожаре образовательных учреждений (извещение N 0342300000416000324 начальная (максимальная) цена контракта - 1 064 000,00 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в ООО "Национальный проект" (заявка N14), ООО "СМУ-12" (заявка N19) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель от Уполномоченного органа против доводов заявителей возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 10.01.2017 N0342300000416000324-1 заявке ООО "Национальный проект" (заявка N14), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
-в п.1, п.5 Шуруп с полукруглой головкой. Не указан тип шлица Противоречит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "При применении шурупов с полукруглой головкой, использовать шурупы с крестообразным или прямым шлицом".
Согласно Информационной карте аукциона требования к применяемым материалам указаны в приложении N 2 к техническому заданию. Однако в приложении N2 отсутствуют требования к типу шлица Шурупа с полукруглой головкой.
В адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе N725266:
...п.6 Уважаемый Заказчик, Приложение N 2 к техническому заданию (19 пунктов) содержит полный (исчерпывающий) перечень материалов и их характеристик, необходимых для предоставления их в первой части заявки? Если же необходимы еще какие-либо конкретные характеристики, то просим указать в каком файле или папке находятся требования к материалам (товарам).
От заказчика поступил ОТВЕТ: Требования к применяемым материалам указаны в приложении N 2 к техническому заданию. Приложении N 2 к техническому заданию содержит полный (исчерпывающий) перечень материалов и их характеристик, необходимых для предоставления их в первой части заявки.
Требование к типу шлица установлено в разделе 1.3 Информационной карты в пункте 20 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "При применении шурупов с полукруглой головкой, использовать шурупы с крестообразным или прямым шлицом". Однако согласно аукционной документации, и ответу на запрос разъяснений, требования к применяемым материалам необходимо указывать в соответствии с приложении N 2 к техническому заданию.
ООО "Национальный проект" подтвердило согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Ремонт и техническое обслуживание систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения людей о пожаре образовательных учреждений, Извещение номер 0342300000416000324.
На основании вышеизложенного, отказ в допуске ООО "Национальный проект" (заявка N14) неправомерен.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 10.01.2017 N0342300000416000324-1 заявке ООО "СМУ-12" (заявка N19), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "П.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
-в п.2 Извещательпожарный дымовой ИП212-141-М. Данный тип извещателя производится обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "РУБЕЖ" являющейся правообладателем товарного знака, знака обслуживания
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428.
-в п.4 Извещатель пожарный ручной ИПР 513-10 Данный тип извещателя производится обществом с ограниченной ответственностью "Группа компаний "РУБЕЖ" являющейся правообладателем товарного знака, знака обслуживания
В заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания. http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного, отказ в допуске ООО "СМУ-12" правомерен.
На основании п. 2.4 РД-009-02-96 "Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово - предупредительный ремонт" (требование о выполнении требований РД указано в Техническом задании) Поставщик обязан
представить комиссии эксплуатационные документы на установку пожарной автоматики, проект (акт обследования), комплект приемосдаточных документов в соответствии с действующими строительными нормами на монтаж.
В качестве эксплуатационных документов для извещателей выступают паспорта.
В соответствии с Паспортом извещателя пожарного дымового ИП212-141-М (http://td.rubezh.ru/images/files/ip212-141m.pdf) и Паспортом извещателя пожарного ручного ИПР 513-10 (http://td.rubezh.ru/images/files/IPR_513-10_1.pdf) данные приборы имеют словесное обозначение товарного знака.
Жалоба ООО "СМУ-12" содержит копии сертификатов соответствия данных извещателей. В сертификатах указан производитель ООО "КБ Пожарной Автоматики".
По данным официального сайта Российского агентства по патентам и товарным знакам (http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=255428) на основании лицензионного договора ООО "Группа компаний "РУБЕЖ" предоставило право использования товарного знака ООО "КБ Пожарной Автоматики". Из чего следует, что ООО "КБ Пожарной Автоматики" законно производит извещатели с товарным знаком РУБЕЖ.
Заявителем вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, а так же вопреки запроса Самарского УФАС России от 17.01.2017 N 289/4 не представлено доказательств отсутствия товарного знака в отношении извещателя, в то время как Уполномоченный орган предоставил свидетельство о регистрации товарного знака Рубеж в отношении класса МКТУ 09 - приборы и инструменты научные, морские, геодезические, фотографические, кинематографические, оптические, для взвешивания, измерения, сигнализации, контроля (проверки), спасания и обучения; приборы и инструменты для передачи, распределения, трансформации, накопления, регулирования или управления электричеством; аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений; носители информации магнитные; диски звукозаписи; автоматы торговые и механизмы для аппаратов с предварительной оплатой; аппараты кассовые; машины счетные; оборудование для обработки информации и компьютеры; оборудование для тушения огня.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СМУ-12" необоснованной, признать жалобу ООО "Национальный проект" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 января 2017 г. N 54-7849-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017