Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2017 г. N 61-3575-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г.о. Самара
27.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",рассмотрев жалобуАО "Волгатрансстрой-9"на действия уполномоченного органа при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство сооружений для сбора, очистки и перекачки поверхностных сточных вод с площадки, предназначенной для размещения футбольного стадиона и других объектов игр чемпионата мира по футболу, Самарская область"(извещение N0142200001316014680, начальная (максимальная) цена контракта -835 508 453,64 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобаАО "Волгатрансстрой-9" на действия уполномоченного органа при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство сооружений для сбора, очистки и перекачки поверхностных сточных вод с площадки, предназначенной для размещения футбольного стадиона и других объектов игр чемпионата мира по футболу, Самарская область" (извещение N0142200001316014680).
Согласно доводам АО "Волгатрансстрой-9":
1) Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено предписание Самарского УФАС России в части отмены Протокола проведения запроса предложений от 13.12.2016 NПП1.
2) Письма о назначении новой даты и времени рассмотрения и оценки заявок, направленные Уполномоченным органом в адрес участников закупки не содержали информацию о месте проведения повторной процедуры рассмотрения и оценки заявок.
3) Комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений неправомерно допустила до участия в закупке ООО "Флерон".
4) В Итоговый протокол от 16.01.2017неправомерно включены сведения об окончательном предложении ООО "Строймонтаж-М".
5)Протокол проведения запроса предложений, Итоговый протокол не содержат сканированных копий протоколов сподписямичленов Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений.
Кроме того, Заявитель обжалует положения документации закупки, результаты оценки заявок. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении указанных нарушений.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просилив удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
27.12.2016г.Комиссией Самарского УФАС России было принято решение выдать ГКУ СО "Управление капитальногоСтроительства", Главному управлению организации торгов Самарской области, Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений обязательное для исполнения предписание N 1400-12702-16/4 следующего содержания:"1. ГКУ СО "Управление капитального Строительства" контракт по итогам проведения Закупки с ООО "ВОЛГАТРАНССТРОЙ-9" не заключать.2. Уполномоченному органу, Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить Протокол проведения запроса предложений от 13.12.2016 NПП1, Итоговый протокол от 14.12.2016 NИП1 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.3. Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.12.2016 г. по делу N 1400-12702-16/4, обеспечив равный подход к участникам закупки.4. Уполномоченному органу, Заказчику, Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Самарского УФАС России от 27.12.2016 г. по делу N 1400-12702-16/4".
Во исполнение указанного предписания, Главным Управлением организации торгов Самарской области были отменены Протокол проведения запроса предложений от 13.12.2016 NПП1, Итоговый протокол от 14.12.2016 NИП1, что подтверждается сведениями, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Таким образом, действия Главного Управления организации торгов Самарской области были совершены в полном соответствии с предписанием Комиссии Самарского УФАС России.
2.Частью 1 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 9 статьи 83 Закона о контрактной системе в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.
Пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию, а именно информацию, указанную в части 4 настоящей статьи.
Установлено, что указанная информация содержится в Извещении N0142200001316014680 о проведении запроса предложений, а так же размещена в ЕИС.
Письмом от 27.12.2016 г., направленном в адрес участников закупки, Главное управление организации торгов Самарской области лишь назначило новуюдату рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений.
На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Заказчиком предусмотрено требование о наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") по следующему виду работ: п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Комиссией Самарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО "Флерон" имеет действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N2888 от 28.09.2016 г. Так, ООО "Флерон" вправе заключать договоры на осуществление работ по строительству, реконструкции, и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 3 000 000 000 (Три миллиарда) рублей.
4.В соответствии с частью 13 статьи 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
Частью 15 статьи 83 Закона о контрактной системе вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
Согласно части 16 статьи 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
Заявитель полагает, что в итоговом протоколе запроса предложений от 16.01.2017 указана информация об окончательном предложении участника ООО "Строймонтаж-М", тогда как он не мог подавать окончательные предложения, поскольку был отклонен.
Установлено, что при публикации первой выписки из протокола запроса предложений от 13.12.2016 г. все участники были допущены, в связи с чем все четыре участника имели право подать окончательные предложения. Вместе с тем, 14.12.2016 комиссией были отстранены от участия в закупке ООО "Евроальянс" и "Строймонтаж-М".
Таким образом,при повторном рассмотрении и оценки заявок 16.01.2017 г. Комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений учла окончательное предложение ООО "Строймонтаж-М", поскольку данный документ является частью заявки участника.
5. Заявитель указывает, что Протокол проведения запроса предложений, Итоговый протокол не содержат сканированных копий протоколов с подписями членов Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений, ссылается на положения Закона о контрактной системе, регламентирующие проведение запроса котировок.
Положения Закона о контрактной системе не содержат обязанности Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений публиковать в ЕИС сканированные копии протоколов с подписями членов Комиссии, в связи с чем, данный довод не может быть признан обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя в отношении обжалования документации закупки не подлежат рассмотрению Комиссией Самарского УФАС России.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений порядка оценки по квалификации участников закупки не подлежит рассмотрению в Самарском УФАС России.
Обжалование действий Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе предложений по указанному доводу осуществляется в судебном порядке.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волгатрансстрой-9" необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы на положения документации закупки, а так же в части порядка оценки заявок по квалификации участников закупки не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105, частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 января 2017 г. N 61-3575-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017