Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 февраля 2017 г. N 78-12668-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
01.02.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Технология чистоты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию общественных туалетов (извещение N0142300048516001066, начальная (максимальная) цена контракта -8 000 000,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Технология чистоты" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию общественных туалетов (извещение N0142300048516001066) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Технология чистоты" (заявка N1)в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятогорешения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что заявке ООО "Технология чистоты"отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": заявка на участие в электронном аукционе по позиции 4 "Требований к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг" раздела "Описание объекта закупки" не содержит информацию о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным "Требованиями к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг" раздела "Описание объекта закупки", что не соответствует "Инструкции по заполнению заявки в части описания применяемых материалов" раздела "Описание объекта закупки" и пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": заявка на участие в электронном аукционе по позиции 5 "Требований к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг" раздела "Описание объекта закупки" содержит конкретные показатели используемых товаров, не соответствующие требованиям "Инструкции по заполнению заявки в части описания применяемых материалов" раздела "Описание объекта закупки", что не соответствует пп. б п. 3 части 2.4.1 раздела "Общий порядок проведения электронного аукциона" документации об электронном аукционе".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1. Заказчиком в аукционной документации установлено:
4 |
Бумажные полотенца |
однослойные; многослойные, разрушающее усилие в среднем по двум направлениям не менее 0,2Н; Впитываемость капиллярная в среднем по двум направлениям не менее 35 мм |
ООО "Технология чистоты" в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, предложено:
2 |
Бумажные полотенца Торговая марка: "ЭКО" Страна производитель: Россия |
Характеристики: однослойные, разрушающее усилие по двум направлениям 0.2Н; впитываемость капиллярная по двум направлениям 35 мм |
Согласно Инструкции по заполнению заявки значения однородных показателей, сопровождающихся знаком ";", не конкретизируются.
На основании вышеизложенного, данный довод Комиссией Самарского УФАС России признается необоснованным.
2. Заказчику требуется:
5 |
Туалетная бумага |
однослойная, многослойная: минимальная ширина листа или рулона должна быть не менее 90 мм (в рулонах или листах) и длиной не менее 30-м. Впитываемость капиллярная в среднем по двум направлениям не менее 22 мм, максимальная поверхностная впитываемость 0,01 мл воды не более 5,0с. |
Участником указаны следующие характеристики:
1 |
Туалетная бумага Торговая марка: "Веста" Страна производитель: Россия |
Характеристика: однослойная: минимальнаяширина рулона 90 мм длиной 30-м. Впитываемость капиллярная по двум направлениям 22 мм, поверхностная впитываемость 0,01 мл воды 5,0с. |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "максимальное", "минимальное" и производных однокоренных слов.
Учитывая изложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Технология чистоты" в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технология чистоты" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 февраля 2017 г. N 78-12668-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017