Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 января 2017 г. N 73-12485-17/4
Резолютивная часть оглашена
_
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "РемСтройСпец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двухквартирного жилого дома в с. Сырейка в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N0142300007816000155, начальная (максимальная) цена контракта - 3 687 768,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РемСтройСпец" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству двухквартирного жилого дома в с. Сырейка в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N0142300007816000155, начальная (максимальная) цена контракта - 3 687 768,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "РемСтройСпец" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 N0142300007816000155-1 заявке ООО "РемСтройСпец" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "п.1 ч. 4 ст.67 -не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и разделом 4 "Требования к заявкам на участие в аукционе" аукционной документации. В Инструкции по заполнению заявки установлено: В случае, если заказчик, при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика (цвет, марка, исполнение, размеры и т.п.), указал два или более показателя (значения), причём второй и последующие показатели (значения) заключены в круглые скобки "( )" или перечислены через союз "или", косую черту "/" или запятую ",", то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без союза "или", круглых скобок "( )", косой черты "/", запятой ",".
1) Согласно п.5 РС-02-01-04 требуется: Шурупы с шестигранной головкой, специальным шлицом 12х70 мм. Предложено в п.5 РС-02-01-04 заявки: Шурупы с шестигранной головкой, специальным шлицом 12х70 мм. Не представлены конкретные показатели исполнения шурупов: с шестигранной головкой, специальным шлицом.
2) Согласно п.38 РС-02-01-03 требуется: Дверь утепленная металлическая размером 2085х984 мм с П-образной, замкнутой коробкой из гнутого профиля толщиной не менее 1,5 мм, прямоугольного профиля с сечением не менее 40x50 мм. Предложено в п.38 РС-02-01-03 заявки: Дверь утепленная металлическая размером 2085х984 мм с П-образной, замкнутой коробкой. Не представлены конкретные показатели исполнения коробки двери: с П-образной, замкнутой коробкой.
3) Согласно п.29 РС-02-01-02 требуется: Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм. C шестигранной головкой, специальным шлицом. Предложено в п.29 РС-02-01-02 заявки: Винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой 4,8х35 мм. C шестигранной головкой, специальным шлицом. Не представлены конкретные показатели исполнения винтов: с шестигранной головкой, специальным шлицом. Основание для отклонения: по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона разделом 4 "Требования к заявкам на участие в аукционе" аукционной документации.
4) Согласно п. 27 РС-02-01-05 требуется: Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся для зачеканки раструбов стыковых соединений труб, рассчитанных на рабочее давление не более 1 МПа, создаваемое в трубе через 24 ч после замоноличивания. Начало схватывания должно наступить не ранее 10 мин, а конец - не позднее 4 ч от начала затворения. Предложено в п. 27 РС-02-01-05 заявки: Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся для зачеканки раструбов стыковых соединений труб, рассчитанных на рабочее давление 1 МПа, создаваемое в трубе через 24 ч после замоноличивания. Начало схватывания наступает 10 мин, а конец - 4 ч от начала затворения. Что противоречит инструкции по заполнению заявки и не отвечает потребностям Заказчика. Начало и конец схватывания цемента относятся к времени высыхания (твердения) и зависят от условий применения и других факторов. Данные показатели не могут иметь конкретную величину.
5) Согласно п.1 РС-02-01-04, п.29 РС-02-01-05 требуется: Наконечники для полиэтиленовых труб на давление до 10 бар. Предложено в п.1 РС-02-01-04, п.29 РС-02-01-05 заявки: Наконечники для полиэтиленовых труб на давление 6 бар. Россия, товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует. Что не соответствует инструкции по заполнению заявки и не отвечает потребностям Заказчика. Давление относится к условиям применения (эксплуатации) товара".
Заявитель не согласен с п. 4 Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 N0142300007816000155-1.
Однако, исходя из Инструкции по заполнению заявок участников и разъяснений положений документации об электронном аукционе от 12.01.2017 NРД4 участникам закупки следовало расценивать данную характеристику как время твердения, т.е. указать "Начало схватывания должно наступить не ранее 10 мин, а конец - не позднее 4 ч. от начала затворения".
Таким образом, заявитель в своей заявке представил показатели товаров, требуемых Заказчиком, не соответствующие документации об электронном аукционе и инструкции по подготовке заявок.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании изложенного отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "РемСтройСпец".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемСтройСпец" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 января 2017 г. N 73-12485-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017