Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 февраля 2017 г. N 77-6013-17/4
Резолютивная часть оглашена
01.02.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Лаборатория Безопасности" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и плановому-предупредительному ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения на объекте (извещение N 0342300000416000325 начальная (максимальная) цена контракта - 504 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория Безопасности" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и плановому-предупредительному ремонту систем охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения на объекте (извещение N 0342300000416000325 начальная (максимальная) цена контракта - 504 000,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Лаборатория Безопасности" (заявка N10) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель от Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017 N0342300000416000325-3 ООО "Лаборатория Безопасности" (заявка N10) была признана не соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Изменения от 15 сентября 2015, от 29 октября 2015 года, 26 сентября 2016 в Устав ООО "Лаборатория Безопасности", предусмотренные выпиской из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-17-416535 от 16 января 2016 года (https://service.nalog.ru/vyp/new-demand) в отношении указанного участника, отсутствуют во второй части заявки ООО "Лаборатория Безопасности" и в сведениях, представленных оператором электронной площадки. (Решение комиссии правомерно в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 25 июля 2016 г. по делу N А12-53030/2015 ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА)".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Безопасности" (https://service.nalog.ru/vyp/new-demand), вносились, в том числе следующие изменения:
-от 15.09.2015 "Передача регдела ЮЛ в электронном виде в другой РО";
- от 29.10.2015 "Внесение сведений о переоформлении лицензии";
- от 26.09.2016 "Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ".
Изменения в Устав ООО "Лаборатория Безопасности" в соответствии с указанными изменениями не вносились, доказательств обратного Заказчиком не предоставлено.
Вместе с тем, отклоняются доводы представителя Уполномоченного органа, изложенные в письменных пояснениях (исх. N 326 от 01.02.2017 г.), поскольку данные доводы не соответствуют аргументации членов аукционной комиссии, содержащейся в протоколе подведения итогов от 16.01.2017 N0342300000416000325-3.
Ссылка на наличие судебного акта так же не принимается, поскольку он принят по нетождественным обстоятельствам
Учитывая вышеизложенное, установленные в протоколе основания отказа в допуске участнику аукциона неправомерны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаборатория Безопасности" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии:_
Члены комиссии:_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 февраля 2017 г. N 77-6013-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017