Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 февраля 2017 г. N 85-12485-17/4
Резолютивная часть оглашена:
03.02.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <_>, начальника отдела контроля закупок <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок <_>,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электроннойплощадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент), жалобу ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по наружной и внутренней охране зданий и нежилых помещений (офисов) Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов на 2017 год (извещение N 0242100000516000247, начальная (максимальная) цена контракта - 11 082 434,38 рублей), в присутствии представителей: от Заказчика - <_> по доверенности от 30.12.2016 г. N 84/17; <_> по доверенности от 01.02.2017 г. N 99/17; от Заявителя - <_> по доверенности от 01.02.2017 г. N 4; <_> по доверенности от 31.01.2017 г. N 5; <_> по доверенности от 31.01.2017 г. N 10,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по наружной и внутренней охране зданий и нежилых помещений (офисов) Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его филиалов на 2017 год (извещение N 0242100000516000247, начальная (максимальная) цена контракта - 11 082 434,38 рублей) (далее - Электронный аукцион, Закупка).
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть заявки ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ", поданной на участи в электронном аукционе
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, документы, составленные в целях проведения Закупки, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что жалоба заявителя не подлежит удовлетворению в силу следующих обстоятельств.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии таких участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 42, частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона (часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2017 г. б/н, аукционной комиссией единогласно принято решение: "о несоответствии заявки ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" (порядковый номер заявки 5) п.1 ч.6 ст.69 Закон N44-ФЗ Непредставление документов. (Отсутствует лицензия)".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки поданной на участие в электронном аукционе, ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" действительно не приложена копия лицензии на осуществление охранной деятельности, согласно пояснениям представителей ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" указанная лицензия отсутствует в заявке, в виду того, что требование о представлении соответствующей лицензии отсутствовало в извещении об осуществлении закупки, кроме того следует отметить, что представители ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" сообщили, что общество не обладает лицензией на осуществление охранной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. (статья 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03. 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлены "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, аукционная комиссия правомерно признала несоответствующей заявку ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" условиям электронного аукциона, вместе с тем отклоняются доводы Заявителя о том, что не установление в извещении об осуществлении закупки перечня документов, подтверждающих соответствие такого участника пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, освобождает участников закупки представлять в составе заявки вышеуказанные документы, поскольку данные доводы основаны на не верном толковании положений действующего законодательства Российской Федерации, и противоречат пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заказчиком при формировании и размещении в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не в полной мере соблюдены требования, установленные пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона не содержит перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона для подтверждения соответствия требованиям установленным на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙСПЕЦ" необоснованной.
2. Признать в действиях Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 февраля 2017 г. N 85-12485-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017