Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 февраля 2017 г. N 90-12614-17/4
Резолютивная часть оглашена
10.02.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ФГП ВО ЖДТ России в лице Самарского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг физической охраны в 2017 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская стоматологическая поликлиника" (извещение N0142200001316013850, начальная (максимальная) цена контракта - 165 200,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГП ВО ЖДТ России в лице Самарского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг физической охраны в 2017 году для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская стоматологическая поликлиника" (извещение N 0142200001316013850 начальная (максимальная) цена контракта - 165 200,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии опризнании заявкиФГП ВО ЖДТ России в лице Самарского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД (заявка N3) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе неправомерным.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
ПредставителиУполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системеустановлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017г.ФГП ВО ЖДТ России в лице Самарского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖД(заявка N3) была признана несоответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по следующему основанию: "П.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон):
несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона (участник закупки вправе осуществлять охрану только объектов, находящихся в федеральной собственности или в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов)".
Представители Главного управления организации торгов Самарской области при рассмотрении жалобы пояснили, что в уставе Заявителя отсутствуют положения, указывающие на возможность оказания услуг физической охраны для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Новокуйбышевская стоматологическая поликлиника". Заявитель имеет ограниченную правоспособность, в связи с чем, его заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией закупки.
Указанный довод не может быть признан обоснованным ввиду следующего.
Исходя из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране)ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Согласно статье 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту:охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Указанная правовая позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.12.2016 N Ф04-5600/2016 по делу N А27-6327/2016.
Согласно Уставу ФГП ВО ЖДТ России: "В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" Предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с заключенными договорами. В соответствии с пунктом 7.1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Предприятие является подразделением транспортной безопасности, осуществляющим защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, и оказывает услуги юридическим липам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, которые являются собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или используют их на ином законном основании".
Однако, Уставом предприятия не запрещено осуществлять защиту объектов, не находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Напротив, Закон о ведомственной охране содержит положения, допускающие охрану объектов, являющихся государственной собственностью, и не находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГП ВО ЖДТ России в лице Самарского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ЖДобоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 февраля 2017 г. N 90-12614-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017