Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 февраля 2017 г. N 107-12704-17/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО ЧОП "Витязь-С" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на приобретение услуг охраны (извещение N 0342100004817000001, начальная (максимальная) цена контракта - 16 800 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Витязь-С" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на приобретение услуг охраны (извещение N 0342100004817000001, начальная (максимальная) цена контракта - 16 800 000,00 рублей).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена конкурсная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
1) - нарушены требования части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе: в п.21 Информационной карты оценка качественных характеристик объекта закупок, квалификация участников, опыт работы, деловая репутация и другие характеристики находятся в одном разделе, хотя оцениваются разными способами.
- в пунктах 5,6,7,8 Информационной карты Заказчик требует предоставить данные по составляющим показателям критерия, которые относятся к квалификации участников закупки, но не к качеству услуг:
5- обеспечение сотрудников охраны...;
6- опыт оказания охранных услуг...;
7- деловая репутация участника...;
8- наличие обученного, аттестованного, имеющего практический опыт работы и др.
Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в которых качество услуг и квалификация участников закупки оценивается в соответствии с разными положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что, по мнению Заявителя, не учтено Заказчиком.
3) заявитель считает, что заказчик предъявляет завышенные требования к участникам о наличии служебного огнестрельного оружия.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
1) В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников открытого конкурса:
21 |
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев |
1.1. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (показатель критерия - качество услуг); 1.2. В целях выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения контракта) комиссия осуществляет оценку заявок участников конкурса по критериям, указанным в п. 1.1. настоящего раздела. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. 1.3. Комиссия осуществляет оценку заявок по следующей системе.
1.4. Оценка заявок по стоимостному критерию: "Цена контракта" Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
где: Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если Цmin < 0,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. При оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.
1.5. Оценка по нестоимостным критериям (показателям) : Под нестоимостным показателем критерия "Качество услуг" понимается:
|
По мнению Самарского УФАС России при установлении нестоимостных критериев оценки заказчик должен устанавливать в конкурсной документации количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Оспоренный порядок оценки по нестоимостным критериям допускает излишнюю субъективность членов конкурсной комиссии при начислении баллов и не позволяет выявить лучшее предложение участника по нестоимостным критериям.
Кроме того, Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 29 Правил, поскольку не установлено конкретное количество баллов, присуждаемое за определенное значение нестоимостного критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
На основании изложенного, довод заявителя обоснован.
3) Заказчиком в п. 1.18 Технического задания на приобретение услуг по охране и обеспечению пропускного режима учебных корпусов, общежитий и территорий университета установлено требование: "Наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. (РХИ)".
Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта явилось три коммерческих предложения, что свидетельствует о согласии как минимум трех исполнителей оказать услуги, предусмотренные конкурсной документацией.
Вместе с тем, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к участникам создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель доказательств нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
В связи с изложенным, довод заявителя необоснован.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Витязь-С" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, п. 29 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства от 28.11.2013 N 1085.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 февраля 2017 г. N 107-12704-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2017