Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 марта 2017 г. N 111-7849-17/4
Резолютивная часть решения оглашена
06.03.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Национальный проект" на действия аукционной комиссии Администрации Кинель - Черкасского района (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения людей о пожаре образовательных учреждений (извещение N 0342300000416000324, начальная (максимальная) цена контракта - 1 064 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Национальный проект" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию систем автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения людей о пожаре образовательных учреждений (извещение N 0342300000416000324, начальная (максимальная) цена контракта - 1 064 000,00 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Национальный проект" (заявка N 14) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2017 года N0342300000416000324-4 заявке ООО "Национальный проект" (заявка N14) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации, а именно в пунктах 1, 5 заявки указано: "Гипсовые вяжущие Г3, среднего помола для строительных работ высшей категории...". Противоречит ГОСТ 125 (табл. 5) Для строительных работ высшей категории применяются гипсовые вяжущие не ниже Г5. Требование о соответствии ГОСТ 125 указано в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (пункта 20 Информационной карты).
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2017 года N0342300000416000324-4 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
В пункте 1 приложения N 2 к Техническому заданию, Заказчиком не соблюдены требования государственного стандарта, а именно в соответствии техническим заданием требуется "п. 1 Гипсовые вяжущие Г2-10 тонкого или среднего помола для строительных работ высшей категории или для керамической промышленности".
Извлечение из ГОСТ 125-79 (СТ СЭВ 826-77) "Вяжущие гипсовые. Технические условия":
Учитывая вышеизложенные положения ГОСТа 125-79, Заказчиком расширен диапазон значений вяжущих Г2-10, поскольку в соответствии с требованиями государственного стандарта минимальное значение вяжущего не ниже Г-5, в то время как аукционная документация позволяет указать значение вяжущих Г2, Г3, Г4, что будет в полной мере соответствовать аукционной документации, однако будет противоречить требованиям государственного стандарта.
По указанному пункту отказано в допуске к электронному аукциону 2 участникам закупки, что свидетельствует о наличии существенных сложностей в определении потребностей Заказчика и подготовке заявки.
Таким образом, Заказчик допустил необъективное описание объекта закупки, вследствие чего нарушил требования, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. На основании изложенного в действиях Заказчика усматриваются признаки административную правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ранее в Самарском УФАС России рассматривались жалобы ООО СК "Атлант", ООО "Саммит", ООО "ИТБ", ООО "Тольяттистрой" на действия Администрации Кинель - Черкасского района, по результатам рассмотрения которых в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с утверждением аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе.
Кроме того, материалы жалоб переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальный проект" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 марта 2017 г. N 111-7849-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017