Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 марта 2017 г. N 119-
Резолютивная часть оглашена
14.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Акафарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экстемпорально приготовленных лекарственных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001317000108, начальная (максимальная) цена контракта - 1 951 946,00 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Акафарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку экстемпорально приготовленных лекарственных средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001317000108, начальная (максимальная) цена контракта - 1 951 946,00 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Акафарм" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 N0142200001317000108-1 заявке ООО "Акафарм" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие по объему предлагаемого к поставке экстемпорально приготовленных лекарственных средств с МНН "Нитрофурал".
В соответствии с техническим заданием аукционной документации Заказчиком было установлено требование о поставке следующих лекарственных препаратов:
N п/п |
Международное непатентованное наименование(при отсутствии такового: фармакотерапевтиче ская группа, а катомоте ра певтичес кая группа или химическое название); торговое наименование в случаях, предусмотренных действующим законодательством |
Технические характеристики товара |
ЕИ |
Кол-во |
Код согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) общероссийск ого классификато ра продукции по видам экономическо й деятельности |
Принадле жность лекарстве иного средства к перечню жнвлп |
|
1 |
Нитрофурал |
|
Раствор нитрофурала 0.02% 210.0 мл: Нитрофурала 0,042; Натрия хлорида 1,89; Воды очищенной 210 мл. Наружное. Стерильное. Флакон. |
фл |
440 |
21.20.10.153 |
нет |
2 |
Нитрофурал |
|
Раствор нитрофурала 0.02% 410 мл: Нитрофурала 0,082; Натрия хлорида 3,69; Воды очищенной 410 мл. Наружное. Стерильное. Флакон. |
фл |
12 284 |
21.20.10.153 |
нет |
Заявителем было предложено:
1. Питрофурала раствор 0,02%, 200,0 мл, наружное стерильное, флакон, количество 440 флаконов
2. Нитрофурала раствор 0,02% 400 мл, наружное, стерильное, флакон, количество 12 284 флаконов.
Из разъяснений положений аукционной документации заказчика от 17.02.2017 г. следует, что "При соответствии остальных характеристик Заказчика возможна поставка раствора фурацилина 0,02% по 200 мл и 400 мл стерильного для наружного применения с остаточным сроком годности на момент поставки 9 месяцев (срок годности производителя - 1 год)".
На основании изложенного при формировании заявки на участие в электронном аукционе участником закупки, предложившим к поставке товар меньшего объема (200 и 400 мл), должны быть соблюдены остальные характеристики поставляемого товара, в том числе и общее количество поставляемого товара, в связи с чем количество флаконов должно было быть увеличено.
Участником закупки N 3 не соблюдены требования технического задания аукционной документации в части общего объема поставляемого товара.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Акафарм".
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 3 из которых допущены к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион состоялся.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 951 946,00 рублей, контракт подлежит заключению по цене 1 639 630,27 рублей, снижение цены контракта составило - 312 315,73 рублей (16%).
Согласно доводам Заявителя аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.02.2017 г., жалоба поступила в Самарское УФАС России 07.03.2017 г.).
Признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции также не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Акафарм" необоснованной.
2.Оставить жалобу ООО "Акафарм" без рассмотрения в части обжалования документации закупки.
3.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 марта 2017 г. N 119-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017