Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 марта 2017 г. N 122-12728-17/4
Резолютивная часть оглашена
14.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП "Кротков Антон Викторович" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по поставке насоса (извещение N 0142300011617000034, начальная (максимальная)цена контракта - 150 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП "Кротков Антон Викторович" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по поставке насоса (извещение N 0142300011617000034, начальная (максимальная)цена контракта - 150 000,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя:
- решение аукционной комиссии об отклонении второй части заявки ИП "Кротков Антон Викторович" неправомерное, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе;
- решение принято комиссией в неправомочном составе;
- протокол подведения итогов отсутствует на сайте http://zakupki.gov.ru/.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению (при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе), а также требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2017 N0142300011617000034-3 заявке ИП "Кротков Антон Викторович" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.6 статьи 69 закона N44-ФЗ, вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 статьи 66 закона от 05.04.2013 N44 ФЗ: участником аукциона не предоставлена информация подтверждающая соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 7 ч. 1 ст. 31 закона N44 ФЗ.
В декларации ИП "Кротков Антон Викторович" указана следующая информация: "Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе - ИП Кротков Антон Викторович заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и подтверждает_".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлено требование только о наличии декларации, требование к форме отсутствует.
Таким образом, заявка ИП "Кротков Антон Викторович" отклонена неправомерно по данному основанию, поскольку в полной мере соответствует аукционной документации.
В соответствии с Распоряжением Администрации городского округа Чапаевск от 28.04.2015 г. NД-7/183 Единая комиссия по осуществлению закупок утверждена в составе 7 человек.
Заявки участников электронного аукциона рассмотрены в составе 4 человек, что следует из протокола рассмотрения заявок от 27.02.2017 г., протокола подведения итогов от 03.03.2017 г.
Согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия осуществляла свои функции правомочно.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2017 г. размещен на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" и направлен на контроль 03.03.2017 г. в 09 часов 33 минуты (МСК). 06.03.2017 г. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2017 г. размещен на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "Кротков Антон Викторович" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 марта 2017 г. N 122-12728-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2017