Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 марта 2017 г. N 126-12736-17/4
Резолютивная часть оглашена
15.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "АСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке (монтажу) и проведению пусконаладочных работ станции объектовой радиосистемы передачи извещений (извещение N 0142300006217000010, начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 483,40 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "АСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке (монтажу) и проведению пусконаладочных работ станции объектовой радиосистемы передачи извещений (извещение N 0142300006217000010, начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 483,40 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "АСК" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017 г. заявке ООО "АСК" (заявка N3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: для товара Передатчик сообщений программируемый указано, что частота передатчика перепрограммирована в диапазоне 440-470 МГц с шагом сетки 25 кГц, что не соответствует техническому заданию заказчика. Также для товара Передатчик сообщений программируемый не указано какое конкретно исполнение передатчика будет использоваться, выбор антенн и самого передатчика должен быть в одном диапазоне. Для товара Аккумулятор GS 7.2-12 указан диапазон рабочих температур не соответствующий техническому заданию заказчика".
1. В п. 1 Технического задания Заказчик указал:
"Передатчик сообщений программируемый_Частота передатчика может быть перепрограммирована в диапазоне 440-470 МГц с шагом сетки 25 кГц".
Заявителем в п. 1 предложено:
"Передатчик сообщений программируемый_Частота передатчика перепрограммирована в диапазоне 440-470 МГц, с шагом сетки 25 кГц".
В Инструкции по заполнению заявки Заказчика требования, какие именно конкретные показатели указывать участнику, отсутствовали. Заявитель руководствовался требованиями Заказчика и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, отказ в допуске по данному основанию неправомерен, довод заявителя обоснован, поскольку предложенные участником закупки характеристики соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика.
2. В п. 5 Технического задания Заказчик указал:
"Аккумулятор GS 7.2-12_Диапазон рабочих температур -40С ~60С".
Заявителем в п. 5 предложено:
"Аккумулятор GS 7.2-12_Диапазон рабочих температур -20С - 40С".
В соответствии с требованиями Заказчика аккумулятор должен иметь возможность работы при температуре в диапазоне от -40С до приблизительно 60С.
Заявитель уменьшил диапазон рабочих температур аккумулятора, представил характеристики товара, не соответствующие требованиям Заказчика.
Запросов разъяснений положений документации по данному пункту в адрес Заказчика не поступало.
Таким образом, отказ в допуске по данному основанию правомерен.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "АСК".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСК" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 марта 2017 г. N 126-12736-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017