Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 марта 2017 г. N 121-9152-17/4
Резолютивная часть оглашена
15.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строительный сегмент" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению работ по текущему ремонту помещений (извещение N 0342100023617000009, начальная (максимальная)цена контракта - 250 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительный сегмент" на действия заказчика при проведении электронного аукциона по выполнению работ по текущему ремонту помещений (извещение N 0342100023617000009, начальная (максимальная)цена контракта - 250 000,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя ООО "Строительный сегмент" Заказчиком составлена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе.
По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:
1) аукционная документация не содержит требований, позволяющих определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ, а также не содержит надлежащего указания наименования ГОСТ, которому должен соответствовать товар, необходимый при выполнении работ;
2) установление требований в инструкции по заполнению заявки, ограничивающих количество участников закупки, а именно: "Если требования прописанные перечислением в Приложении к Технической части нескольких марок или видов или типов и т.п. через "," а перед последним стоит "или", "\" означает, что заказчику требуется материал только с одним из указанных показателей."; "При составлении заявки участнику размещения заказа в любом случае необходимо исключить употребление союзов "или", "либо", "и (или)"."; "Если в наименовании параметра присутствуют слова в "интервале", в "диапазоне" то предлагаемое значение должно быть указано в виде интервала, указанного в соответствии с требованием нормативно-технической документации и не противоречащие ДОАЭФ, конкретное значение, в данном случае, не допустимо."; "Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение, такие как фракция, вязкость, диапазон рабочих температур, климатические показатели, предельные отклонения."; установление требования: "В случаях, когда значения показателя и/или параметра указано через "-", Участник оставляет все без изменений, так как заказчику требуется именно такой параметр и/или показатель.".
3) требования инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе противоречит ГОСТам по пунктам 23;25;19;17;16;10.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, при соблюдении требований по недопущению необоснованного ограничения количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Довод заявителя в отношении установления требований в инструкции по заполнению заявки, ограничивающих количество участников закупки проверен Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанные в инструкции требования правомерны.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя необоснован.
В пункте 23 Технического задания установлены следующие требования: "Ветошь Текстильные отходы должны состоять из бывших в употреблении изделий из тканей и(или) нетканых и(или) трикотажных и(или) плетеных и(или) стеганых материалов условное обозначение отходов: 501\504\505\506\507/509\510.
Нормированная влажность: 10-12 %. Зольность не более: 8 %.Фактическая влажность: не более 19 %.Воротники, пояса и манжеты должны быть удалены.При обработке отходов карманы должны быть очищены от посторонних примесей.В отходах не допускаются посторонние нетекстильные примеси (мочало, резина, бумага, кожа, фанера, стекло, металлическая стружка, пуговицы, застежки, крючки, пряжки, кнопки, замки "молния" и др.).Не допускаются отходы прорезиненные, проклеенные, жестко накрахмаленные (воротнички, манжеты и др.), пропитанные водоотталкивающим составом, масляными красками, лаками, смолами и различными полимерными материалами, пониженной прочности, прелые, горелые, покрытые грязью, гипсом, углем, рудой. Размер лоскута от 40х40 см до 70х80 см.".
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случаях, когда значения показателя и/или параметра указано через "-", Участник оставляет все без изменений, так как заказчику требуется именно такой параметр и/или показатель.
В ГОСТе 4643-75 установлены следующие характеристики:
Условное обозначение отходов |
Нормированная влажность, % |
Фактическая влажность, %, не более |
Зольность, %, не более |
Массовая доля пыли, %, не более |
Код ОКП |
501 |
12 |
19 |
8 |
3 |
81 8922 2601 |
504 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8922 2604 |
505 |
10 |
17 |
- |
- |
81 8922 2602 |
506 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8921 2101 |
507 |
12 |
19 |
8 |
- |
81 8921 2401 |
508 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8921 3501 |
509 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8921 2603 |
510 |
12 |
19 |
- |
- |
81 8922 2605 |
511 |
10 |
17 |
- |
- |
81 8921 2604 |
На основании вышеизложенного, в соответствии инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо оставить показатель нормированной влажности без изменений (10-12%). Однако, в ГОСТе 4643-75 указано, что нормированная влажность может быть 10 или 12%.
Таким образом, если участник закупки в первой части заявки укажет показатель в соответствии с требованиями, установленными инструкцией, то показатель будет противоречить ГОСТу 4643-75.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пункты 25;19;17;16;10 технического задания проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанные в инструкции требования не противоречат ГОСТам.
Иные доводы Заявителя о нарушении положений аукционной документации, заявленные при рассмотрении жалобы по существу не подлежат рассмотрению, поскольку поступили по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.03.2017 г., доводы поступили в Самарское УФАС России 14.03.2017 г.).
По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере
закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительный сегмент" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Оставить без рассмотрения иные доводы, заявленные ООО "Строительный сегмент" при рассмотрении жалобы по существу в части обжалования документации закупки, в связи с истечением сроков на обжалование.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 марта 2017 г. N 121-9152-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017