Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 марта 2017 г. N 120-12738-17/4
Резолютивная часть оглашена
15.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Артишок" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок по оказанию услуг по подготовке, выпуску, печати официального печатного средства массовой информации муниципального района Похвистневский Самарской области "Вестник Похвистневского района" (извещение N 0142300014817000006, начальная (максимальная)цена контракта - 350 000,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Артишок" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок по оказанию услуг по подготовке, выпуску, печати официального печатного средства массовой информации муниципального района Похвистневский Самарской области "Вестник Похвистневского района" (извещение N 0142300014817000006, начальная (максимальная)цена контракта - 350 000,00 руб.).
Согласно доводам Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок заявке ООО "Артишок".
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого котировочной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе определено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень документов (сведений) содержащихся в составе котировочной заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.03.2017 года NП1 заявке ООО "Артишок" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Причина отклонения заявки: заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Обоснование причины отклонения: не представлено документальное подтверждение соответствия требованиям к участникам закупки, согласно п. 3-5, 7, 9-10 ч. 1 и ч. 1.1 статьи 31 44-ФЗ.". Вместе с тем, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено включение в состав котировочной заявки документов указанных в протоколе.
В извещении установлены единые требования к участникам запроса котировок, однако, требования о подтверждении участником закупки к составу котировочной заявки не установлены документацией о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Учитывая вышеизложенное, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Артишок", с наименьшим предложением цены контракта - 208000.00 рублей.
Комиссия Самарского УФАС усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи неправомерным отказом в допуске к участию в запросе котировок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артишок" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе
3. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 марта 2017 г. N 120-12738-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017