Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2017 г. N 128-12737-17/4
Резолютивная часть оглашена
16.03.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба ЗАО "Научно-производственная фирма "ГЕО" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по мероприятию "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Чапаевки в пределах Самарской области" для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (N0142200001317000897) (извещение N 0142200001317000897, начальная (максимальная) цена контракта - 5 071 131,24 рублей),
в присутствии представителей:_
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Научно-производственная фирма "ГЕО" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по мероприятию "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Чапаевки в пределах Самарской области" для министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (N0142200001317000897) (извещение N 0142200001317000897, начальная (максимальная) цена контракта - 5 071 131,24 рублей).
Согласно доводу Заявителя в течение 10 календарных дней с момента заключения контракта невозможно выполнить объем и состав работ, определенный в Техническом задании.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в конкурсной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в пункте 9 Технического задании установлено требование к сроку выполнения работ: "В течение 10 календарных дней с момента заключения контракта".
Пунктом 6 Технического задании установлено требование к программе выполнения работ Выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, количества и мест установки информационных знаков в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Чапаевка, общей протяженностью 259,58 км с учетом двух берегов (II этап).
Заказчик в письменных возражениях представил Технический расчет: "Необходимо определить координаты точек береговой / линии, прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны на участке 260 км (с учетом двух берегов) и нанести их на картографический материал, т.е. определить координаты и нанести 6 линий протяженностью 130 км каждая.
Картографический материал масштаба 1:10 000, т.е. в 1 см - 100 м.
Допускаемая точность определения координат картометрическим методом при масштабе 1:10 000 - 5 м.
Если на каждые 100 м будут определяться по 2 точки (каждые 5 мм на картографическом материале), то для координирования одной линии протяженностью 130 км потребуется определить и нанести 2600 точек, для 6 линий - 15 600 точек. При выполнении работ в течение 8 календарных дней, каждый день потребуется определять 1950 точек, или, при 10 часовом рабочем дне, 195 точек в час.
При выполнении данной работы 20 сотрудниками организации, каждому придется определить по 10 точек в час (1 точка за 6 мин)".
Согласно данному расчету сроки выполнения работ, установленные Заказчиком выполнимы.
Доказательств обратного Заявителем не предоставлено.
Так же Заказчик представил ранее исполненный контракт по мероприятию "Определение границ водоохранных зон и прибрежных полос реки Чапаевка в пределах Самарской области", согласно которому необходимо было выполнить работы по I этапу, которые включали в себя следующие основные виды:
- выполнение инженерно-гидрологических изысканий по реке Чапаевка на всем ее протяжении 264 км, в том числе полевые работы;
- определение местоположения береговой линии, прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны на участке протяженностью 268,42 км (с учетом двух берегов);
- нанесение указанных линий на картографический материал;
- определение количества водоохранных знаков и согласование мест их установки;
- подготовка отчетных материалов.
Срок выполнения работ согласно пункту 9 технического задания - 15 календарных дней.
Согласно отчетам о выполнении работ указанная организация за 8 календарных дней провела полевые и камеральные работы в рамках гидрологических изысканий, подготовила картографический материал, определила местоположение береговой линии и за 7 календарных дней провела работы по определению и нанесению на картографический материал границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на участке протяженностью 268,42 км (с учетом двух берегов). Также было проведено согласование мест установки водоохранных знаков в 2-х районах области (в 5-ти сельских поселениях).
Таким образом, Исполнитель уложился в 15 дней, при этом объем работ на I этапе был больше, чем Заказчик установил во II этапе.
На основании изложенного Заказчик представил доказательства возможности выполнения работ в установленные сроки, указанные в Техническом задании.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявитель не представил доказательств в подтверждение своих доводов.
Признаков нарушений статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ Самарское УФАС России не усматривает.
На основании изложенного, довод заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Научно-производственная фирма "ГЕО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2017 г. N 128-12737-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017