Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2017 г. N 871-12231-17/4
Резолютивная часть оглашена
02.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняты к рассмотрению жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области (извещение N0142300027117000103, начальная (максимальная) цена контракта - 6 843 359,33 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы "ОПТ-СНАБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области (извещение N0142300027117000103, начальная (максимальная) цена контракта - 6 843 359,33 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске "ОПТ-СНАБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобы обоснованными, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии.
Представитель Заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалоб, представил письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявкам ООО "ОПТ-СНАБ" (заявка N11), ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N13) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение ремонтных работ в СПДС "Дружная семейка" с.п. Луначарский м.р. Ставропольский Самарской области" (N извещения 0142300027117000103) от 19.07.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявки ООО "ОПТ-СНАБ" (заявка N11), ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N13) не соответствуют требованиям заказчика в связи с несоответствием информации требованиям документации об аукционе п. 2.31, предоставлением недостоверной информации в п. 3.4.
В соответствии с п. 2.31 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчику требовалось: "Профилированный лист Высота профиля, мм. Толщина металла, мм. Рабочая ширина листа, мм. Масса 1 погонного метра длины, кг. Момент сопротивления при сжатых широких полках, см3. При сжатых узких полках профиля момент инерции, см4. При сжатых широких полках профиля момент инерции, см4. Площадь сечения, см2. Момент сопротивления при сжатых узких полках, см3".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Профилированный лист должен соответствовать Разделу 28".
В соответствии с Разделом 28 Приложения 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования:
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Профилированный лист должен соответствовать Разделу 28".
Участники закупки в составе первой части заявки указывают следующие характеристики:
ООО "ОТП-СНАБ" (заявка N11) предложено в заявке:
"2.31 Профилированный лист Высота профиля 21 мм. Толщина металла 0,7 мм. Рабочая ширина листа, мм 1000. Масса 1 погонного метра длины, кг 7,4. Момент сопротивления, см3: при сжатых узких полках профиля 6,07, при сжатых широких полках профиля 6,14. Момент инерции, см4: при сжатых широких полках профиля 6,28, при сжатых узких полках профиля 6,32. Полная ширина 1051 мм. Площадь сечения 8,75 см2. (Россия)"
"ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N13) предложено в заявке:
"2.31 Профилированный лист Высота профиля 21 мм. Толщина металла 0,7 мм. Рабочая ширина листа, мм 1000. Масса 1 погонного метра длины, кг 7,4. Момент сопротивления, см3: при сжатых узких полках профиля 6,07, при сжатых широких полках профиля 6,14. Момент инерции, см4: при сжатых широких полках профиля 6,28, при сжатых узких полках профиля 6,32. Полная ширина 1051 мм. Площадь сечения 8,75 см2 (Россия)"
Таким образом, Заявителями предложены значения показателей, не соответствующие требованиям Раздела 28 Приложения N2 к Техническому заданию Заказчика.
В соответствии с п. 3.17 Приложения N1 к Техническому заданию Заказчику требовалось:
"Сетки Форма ячеек. Вид поверхности. Номер сетки. Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм. Номинальный диаметр проволоки, мм. Живое сечение сетки, %. Масса 1 м2 сетки, кг. Ширина".
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено: "Сетки должны соответствовать Разделу 38 Приложения N2 к Техническому заданию и ГОСТ 5336-80".
В соответствии с п. 1 раздела 38 Приложения N2 к Техническому заданию заказчику требуется:
1.2. Размер стороны ячейки в свету и диаметр проволоки должны соответствовать указанным в табл. 1:
Аналогичные требования установлены ГОСТ 5336-80.
ООО "ОПТ-СНАБ" (заявка N11) предложено в заявке:
"3.17 Сетки. Форма ячеек квадратные. Вид поверхности без покрытия. Номер сетки 5. Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм 5. Номинальный диаметр проволоки, мм 1,2. Живое сечение сетки, % 55,9. Масса 1 м2 сетки, кг 4,52. Ширина 1000 мм. (Россия)"
ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N13) предложено в заявке:
"3.17 Сетки Форма ячеек квадратные. Вид поверхности без покрытия. Номер сетки 5. Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм 5. Номинальный диаметр проволоки, мм 1,2. Живое сечение сетки, % 55,9. Масса 1 м2 сетки, кг 4,52. Ширина 1000 мм. (Россия)".
Заявителями предложены взаимоисключающие характеристики: в соответствии с ГОСТ 5336-80 сетке с ромбической ячейкой соответствует номер сетки 5, номеру сетки 10 соответствует сетка с ромбической или квадратной ячейкой.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Технического задания Сетки должны соответствовать Разделу 38 и ГОСТ 5336-80.
Таким образом, Заявителями предоставлена недостоверная информация.
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.07.2017 N 0142300027117000103 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "ОТП-СНАБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ОТП-СНАБ", ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2017 г. N 871-12231-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017