Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2017 г. N 867-12978-17/4
Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тандем" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение поставки компьютерной техники (извещение N 0142200001317007201, начальная (максимальная) цена контракта 7 285 482,10 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тандем" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение поставки компьютерной техники (извещение N 0142200001317007201, начальная (максимальная) цена контракта 7 285 482,10 руб.).
Согласно доводу Заявителя, аукционная документация составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения на жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующие обстоятельства.
Заявитель считает, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки отсутствует описание слов "не менее"; "не более", что препятствует подготовке первой части заявки.
В составе аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки. Законом о контрактной системе не установлены требования об описании в инструкции по заполнению заявки конкретных слов, словосочетаний.
Используемые в Техническом задании термины "не более" и "не менее" не относятся к показателям товара, а относятся к наименованию показателей, которые конкретизировать не требуется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлены доказательства ограничения количества участников закупки.
Довод Заявителя признается необоснованным.
Заявитель считает, что в пункте 2 раздела 4 Технического задания ("Спецификации, количественные и качественные характеристики поставляемого товара") Заказчиком не указаны размеры к определенным параметрам.
В пункте 2 раздела 4 Технического задания ("Спецификации, количественные и качественные характеристики поставляемого товара") установлены следующие требования:
Мощность фронтальных колонок, Вт |
2x15 |
Указанные дополнительные показатели установлены с учетом общих правил описания акустических систем, где 2х15 первое число обозначает количество колонок, второе число обозначает мощность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
Заявитель считает, что в пункте 3 раздела 4 Технического задания ("Спецификации, количественные и качественные характеристики поставляемого товара") Заказчиком при раскрытии требований неправомерно применено словосочетание на иностранном языке.
В пункте 3 раздела 4 Технического задания ("Спецификации, количественные и качественные характеристики поставляемого товара") установлены следующие требования:
Поддерживаемые уровни RAID |
0, 1, 10, 5, 50, 6, 60, RAID 1ADM/10ADM (Advanced Data Mirroring); |
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, указание характеристик данного товара в вышеуказанной форме, носят общепринятый характер, доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявителем не предоставлено.
Таким образом, довод заявителя признается необоснованным.
Запросов разъяснений по обжалуемым положениям документации в адрес заказчика не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 августа 2017 г. N 867-12978-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017