Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 августа 2017 г. N 888-11829-17/4
Резолютивная часть оглашена
04.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба Самарским УФАС России в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняты к рассмотрению жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство универсальной спортивной площадки в с.Алькино муниципального района Похвистневский Самарской области" (извещение N 0142300014817000041, начальная (максимальная) цена контракта 5 300 000,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Устройство универсальной спортивной площадки в с.Алькино муниципального района Похвистневский Самарской области" (извещение N 0142300014817000041, начальная (максимальная) цена контракта 5 300 000,00 руб.).
Заявитель считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии.
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Устройство универсальной спортивной площадки в с. Алькино муниципального района Похвистневский Самарской области" (N извещения 0142300014817000041) от 21.07.2017 г.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N7) не соответствует требованиям заказчика в связи с предоставлением недостоверной информации в п.17 "Рулоны искусственной травы Фибриллированная. Состоит из цельных волокон, изготавливаемых методом экструдирования": Трава состоящая из цельных волокон, изготавливаемых методом экструдирования, это Монофиломентная трава, и в п.44: предоставление недостоверной информации о стране происхождения.
В соответствии с п. 17 Приложения N1 к Техническому заданию заказчику требовалось:
"Рулоны искусственной травы Монофиломентная или фибриллированная с высотой ворса не более 20 мм. Необходимо синтетическое рулонное покрытие, состоящее из полиэтиленовых, полипропиленовых волокон, вшитых в высокоэластичное основание путем тафтинг-метода с фиксирующим слоем из латексного компаунда. Должна состоять из широких волокон с надрезами, сетчатой структуры; из цельных волокон, изготавливаемых методом экструдирования".
ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N7) предложено:
"Рулоны искусственной травы Фибриллированная_Состоит из цельных волокон, изготавливаемых методом экструдирования".
Однако, описание, указанное в заявке ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ", характеризует Монофиломентную траву.
Заказчик представил информацию с официального сайта производителей искусственной травы в сети Интернет (ООО "Экогрин Трио", "Русский полимер", "Интер Атлетика").
Таким образом, в п.17 заявки заявителем представлена недостоверная информация.
В соответствии с п. 44 Приложения N1 к Техническому заданию заказчику требовалось:
"Коробка разветвительная для открытой проводки <HEGEL> или эквивалент
Внутренние габаритные размеры не менее :100х100х50 мм. Внешние габаритные размеры менее: 110x 110x55 мм. Распределительная коробка должна быть предназначена для проведения или размещения проводов, кабелей, клеммников, плат, реек. Корпус выполнен из полипропилена и ПВД. На дне коробки должны быть предусмотрены направляющие, которые должны позволять крепить устройства при помощи самонарезных винтов. Коробка должна обладать высокой степенью защиты (не ниже IP55) от пыли и влаги. Крышка необходима с поводками, что должно позволять крепить ее на изделие при открытом состоянии. Закрываться крышка должна щелчком, без использования каких-либо инструментов. Цвет белый; кремовый".
ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" (заявка N7) предложено:
"Коробка разветвительная для открытой проводки <HEGEL>_Норвегия".
Информация с сайта производителя в сети Интернет подтверждает факт, что страной происхождения товара "коробка" HEGEL является Россия.
Таким образом, Заявителем предоставлена недостоверная информация о стране происхождения товара.
Вместе с тем, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявитель доказательств обратного не представил.
Доводы заявителей в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 N 0142300014817000041 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОЛЬЯТТИСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 августа 2017 г. N 888-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017