Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 августа 2017 г. N 884-11829-17/4
Резолютивная часть решения оглашена
04.08.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - аукционная комиссия Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки (извещение N 0842300004017000210, начальная (максимальная) цена контракта - 14 685 725,46 рублей) (далее - аукцион),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа - Башлака А.Н. (доверенность), от Заявителей представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалоб в их отсутствие не направляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Тольяттистрой", ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" на действия аукционной комиссии.
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" (заявка N6), ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 года N0842300004017000210-1 заявкам ООО "Тольяттистрой" (заявка N6), ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участниками электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же документацией об электронном аукционе (пункт 8.12.1. часть III Информационная карта Документации об электронном аукционе пункт 6 часть IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона).
Инструкцией по заполнению первой части заявки аукционной документации предусмотрено, что в случае применение заказчиком при описании объекта закупки перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Пунктом 6 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Бетон. Марка по удобоукладываемости с допустимым отклонением показателей до трёх сантиметров или секунд: Р1- Р5, П(1-5), - норма по расплыву или осадке до шестидесяти двух сантиметрах, Ж(1-4), - норма по жесткости 50-5с.". В заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) предложено: "Бетон. Марка по удобоукладываемости с отклонением показателей 1 сантиметр: П2норма по осадке 7 сантиметров".
Таким образом в заявке Заявителя "Тольяттистрой" (заявка N6) не представлены показатели Ж, Р бетона, соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
Пунктом 6 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Бетон. Характеристики бетона класса не менее В15: по марки водонепроницаемости более W 10". В заявке Заявителя ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) предложено: "Бетон. Характеристики бетона класса В15: по марки водонепроницаемости W 6".
Таким образом ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) предложен показатель водонепроницаемости бетона не соответствующий требованиям аукционной документации.
Пунктом 6 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Бетон. Марка по дробимости гравия, щебня из гравия и щебня из природного камня в тяжелом бетоне 300 и выше". В заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) предложено: "Бетон. Марка по дробимости щебня из природного камня в тяжелом бетоне 600, а содержание пылевидных и глинистых частиц в гравии, щебне 1%". В заявке ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) предложено: "Бетон. Марка по дробимости щебня из природного камня в тяжелом бетоне 300 и 600".
Таким образом, в заявке Заявителей ООО "Тольяттистрой" (заявка N6), ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) не содержатся показатели марки по дробимости гравия, щебня из гравия, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки и аукционной документации.
Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 года N0842300004017000210-1 заявке ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона Закона о контрактной системе, а так же документацией об электронном аукционе (пункт 8.12.1. часть III Информационная карта Документации об электронном аукционе пункт 36 часть IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона).
Инструкцией по заполнению первой части заявки аукционной документации определено, что в случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками- "-" (дефис), ""от"___ - "до"___", ""не менее"___ - "не более"___" и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели, за исключением случаев, когда в документе о стандартизации (ГОСТ, ГОСТ Р) не предусмотрено иное.
Пунктом 36 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Рукоход двухсекционный с подъемом и 3 турника. Высота подъёма от 1850 мм до 2850 мм от поверхности резинового основания". В заявке ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) предложено: ""Рукоход двухсекционный с подъемом и 3 турника. Высота подъёма 1850 мм - 2850 мм от поверхности резинового основания".
Согласно запросу разъяснений положений аукционной документации: "Просим пояснить, при описании характеристики товара "Высота подъёма от 1850 мм до 2850 мм от поверхности резинового основания" участнику необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению при применении слов "от" и "до" и указать одно конкретное значение, несмотря на то, что указание одного конкретного значения исказит смысл характеристики?".
Согласно ответу на запрос разъяснений положений аукционной документации: "Участнику необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению при применении слов "от" и "до" и указать одно конкретное значение. Так же стоит отметить, что в данном конкретном случае применим пункт 1 инструкции, если показатель значения невозможно определить точно, то допускается указывать неконкретный показатель значения. При этом показатели значения должны соответствовать указанным, и участник может указать данный параметр без изменений.
Таким образом, участником закупки ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) предложен показатель высоты подъема рукохода двухсекционного, соответствующий требованиям разъяснений положений аукционной документации и аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителем в своей заявке предложены показатели бетона не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявки ООО "Тольяттистрой" (заявка N6), ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное предприятие - Волгастрой" (заявка N 2) частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" (заявка N6) необоснованной обоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 августа 2017 г. N 884-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017