Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 августа 2017 г. N 889-
Резолютивная часть решения оглашена
07.08.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти "Центр хозяйственно-транспортного обеспечения" (далее - аукционная комиссия Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки (извещение N 0842300004017000210, начальная (максимальная) цена контракта - 14 685 725,46 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Атлант" на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 1) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Организатора торгов против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 года N0842300004017000210-1 заявке ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником электронного аукциона не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же документацией об электронном аукционе (пункт 8.12.1. часть III Информационная карта Документации об электронном аукционе пункты 7, 36 часть IV Рекомендуемый образец формы для заполнения участниками аукциона).
Пунктом 7 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Электроды. Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: относительное удлинение не менее 22 %; ударная вязкость не менее 15 кгс - м/см2".
Инструкцией по заполнению первой части заявки аукционной документации определено, что "при заполнении участником закупки заявки на участие в закупке необходимо учитывать, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны содержать слова и словосочетания: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность", за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным".
В заявке Заявителя предложено: "Электроды. Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: относительное удлинение 22 %; ударная вязкость 15 кгс - м/см2".
Согласно ГОСТ 9467-75, ссылка на который содержится в аукционной документации, "Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла" являются наименованием характеристики, а не значением показателя электродов.
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что "Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла" не являются значением показателя, а являются наименованием характеристики.
В свою очередь инструкция по заполнению первой части заявки аукционной документации устанавливает запрет на указание в заявке словосочетания "или" исключительно при указании участником закупки значений показателей товара.
Инструкцией по заполнению первой части заявки аукционной документации определено, что в случае, если заказчиком для определения соответствия товара используется значение показателя со словами, связками слов, знаками- "-" (дефис), ""от"___ - "до"___", ""не менее"___ - "не более"___" и т.д. - участником устанавливается конкретное значение в рамках указанного, включая предельные (крайние) показатели, за исключением случаев, когда в документе о стандартизации (ГОСТ, ГОСТ Р) не предусмотрено иное.
Если показатель значения невозможно определить точно, то допускается указывать неконкретный показатель значения. При этом показатели значения должны соответствовать указанным.
Пунктом 36 Рекомендуемого образца формы для заполнения участниками аукциона аукционной документации требуется: "Рукоход двухсекционный с подъемом и 3 турника. Высота подъёма от 1850 мм до 2850 мм от поверхности резинового основания". В заявке Заявителя предложено: ""Рукоход двухсекционный с подъемом и 3 турника. Высота подъёма от 1850 мм до 2850 мм от поверхности резинового основания".
Согласно запросу разъяснений положений аукционной документации: "Просим пояснить, при описании характеристики товара "Высота подъёма от 1850 мм до 2850 мм от поверхности резинового основания" участнику необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению при применении слов "от" и "до" и указать одно конкретное значение, несмотря на то, что указание одного конкретного значения исказит смысл характеристики?".
Согласно ответу на запрос разъяснений положений аукционной документации: "Участнику необходимо руководствоваться инструкцией по заполнению при применении слов "от" и "до" и указать одно конкретное значение. Так же стоит отметить, что в данном конкретном случае применим пункт 1 инструкции, если показатель значения невозможно определить точно, то допускается указывать неконкретный показатель значения. При этом показатели значения должны соответствовать указанным, и участник может указать данный параметр без изменений.
Таким образом, участником закупки ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 1) предложен показатель высоты подъема рукохода двухсекционного, соответствующий требованиям разъяснений положений аукционной документации и аукционной документации.
По данному основанию отказано в допуске к участию в электронном аукционе 2 участникам закупки.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017 года N0842300004017000210-1 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, 1 заявка допущена.
Действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе заявке N1 в допуске к участию в аукционе, имели негативные последствия, поскольку участник закупки, чья заявка была оформлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, был лишен законного права на конкурентной основе участвовать в аукционе.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки - ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 1).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительная компания "Атлант" (заявка N 1) обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Организатору торгов, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе заявки, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 августа 2017 г. N 889-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017