Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) на действия Комитет имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул. 8 Марта (N1 по N81) в с. Ашап Ординского муниципального района Пермского края (изв. N 0356300025517000023),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300025517000023 Заказчиком проводился электронный аукцион на газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул. 8 Марта (N1 по N81) в с. Ашап Ординского муниципального района Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В ч. 4 ст. 64 Закона о закупках установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках к аукционной документации Заказчиком, Уполномоченным органом приложен проект контракта.
В п.2.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в действие с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами обязательств.
Согласно п.4.1 срок выполнения работ: продолжительность строительства 60 дней со дня заключения контракта в соответствии с календарным графиком производства работ, составляемым Подрядчиком и согласованным с Заказчиком.
Разделом 6 проекта контракта установлен порядок и сроки приемки выполненных работ.
В соответствии с п.3.5.2 проекта контракта, оплата производится за фактически выполненные работы в течение 30 календарных дней.
Таким образом, проект контракта содержит сведения, требования к которым установлены Законом о закупках.
Довод Заявителя относительно того, что Заказчиком нарушены требования Закона о закупках не подлежит удовлетворению, поскольку законодательством не предусмотрена обязанность указания в проекте контракта срока действия контракта в форме конкретной даты.
При этом, положения аукционной документации содержат требования о том, что банковская гарантия, в случае предоставления в качестве исполнения обязательства по внесению обеспечения исполнения контракта, должна соответствовать требованиям ст.45 Закона о закупках.
В том числе, в п. 8.7 проекта контракта Заказчиком установлено требование о том, что банковская гарантия должна превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц со дня его окончания.
Довод Заявителя относительно того, что Заказчиком, в регламентированный Законом о закупках срок не предоставлен ответ на направленный запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации не соответствует фактическим обстоятельствам.
Согласно ответу представителя электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика участниками закупки, в том числе ООО "Новострой", не направлялись.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Комитет имущественных и земельных отношений администрации Ординского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул. 8 Марта (N1 по N81) в с. Ашап Ординского муниципального района Пермского края (изв. N 0356300025517000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017