Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Строй Гигант" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления образования Администрации Кочевского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведенииэлектронного аукциона на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки (изв. N 0356300002217000009) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300002217000009 Управлением образования Администрации Кочевского муниципального района(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 627 494,00 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 14 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от27.07.2017 г. ООО "Строй Гигант" (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в пунктах 3, 8, а также в связи с несоответствием представленной информации в п.30.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.29информационной картыаукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.29 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели используемого товара, соответствующие значениям, установлены в Приложении 1 к техническому заданию (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.3 ТЗ указано, что органы управления крана должны быть рычаг или бабочка, длина рычага не должна быть менее 50 ммно должна быть не более 75 мм, длина бабочки должна быть более 40 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявок если требуемый параметр и (или) требуемое значение не применяется, исходя из предлагаемых взаявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, необходимо указать "не применяется", "-" и т.п.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявок указано, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", -участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Таким образом, из указанных выше положений инструкции по заполнению заявок следует, что в п.3 необходимо было выбрать орган управления крана либо рычаг либо бабочка, и в зависимости от выбранного органа управления указать соответствующие характеристики для выбранного органа, при этом, для показателей органа управления, который не используется, инструкция допускает указать слова "не нормируется"
Вместе с тем, в п.3 заявки Заявителя указано, что органы управления крана бабочка, при этом указано, чтодлина бабочки не применяется, длина рычага 75 мм, что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.8 ТЗ указано, что назначение, описание выключателя одноклавишного для открытой проводки служит для управления электрическими светильниками, электронагревательными и другими приборами, должен быть прямоугольной или квадратной формы, габаритные размеры (Ширина х Высота х глубина) не более 90 80
40 мм.
В п.8 заявки Заявителя указано, что назначение, описание выключателя одноклавишного для открытой проводки служит для управления электрическими светильниками, электронагревательными и другими приборами, квадратной формы, габаритные размеры (Ширина х Высота х глубина) 90 80
40 мм.
Изучив представленные документы и информацию, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем в п.8 заявки представлена недостоверные сведения в части габаритных размеров, поскольку габаритные размеры (ширина и высота) выключателя должны быть равны. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, доводы Заявителя относительного того, что представленные габаритные размеры не противоречат положениям аукционной документации, Комиссия признает не состоятельными, поскольку в п.8 заявки Заявителя не указано, что габаритные размеры определены с учетом резиновых выступов.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
В п.30 ТЗ указано, что ширина должна быть от 540 до 555 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявок в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупкинеобходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения, за исключением случаев, когда значение сопровождаетсязнаком * (звездочка).
Следовательно, с учетом указанного выше положения инструкции по заполнению заявок следует, что в п.30 необходимо указать конкретное числовое значение из указанного диапазона значений, при этом, максимальное и минимальное значение не входит в возможный диапазон значений (например: допускается ширина 541, 554 и т.п).
В п.30 заявки Заявителя указано, что ширина будет 555 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в п.8 ТЗ указано, что назначение, описание выключателя одноклавишного для открытой проводки служит для управления электрическими светильниками, электронагревательными и другими приборами, должен быть прямоугольной или квадратной формы, габаритные размеры (Ширина х Высота х глубина) не более 90 80
40 мм.
Исходя из указанных выше требований к значениям показателей следует, что МБУ ДО "Центр дополнительного образования" (далее - Заказчик), Уполномоченный орган допускается указание квадратной формы выключателя, при габаритных размерах 9080 (ШхВ) мм, что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку ширина и высота выключателя квадратной формы должны быть равны.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченном органа имеется нарушений п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.07.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило четырнадцать заявок, из которых две допущено. Из анализа протокола следует, что выявленные нарушения положений аукционной документации не повлияли на результат электронного аукциона.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Гигант"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки (изв. N 0356300002217000009)необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушениеп.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017