Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 августа 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на берегоукрепление Чермозского пруда г. Чермоз Пермского края (1 участок) (изв. N 0356300037517000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300037517000041 Заказчиком проводился электронный аукцион на берегоукрепление Чермозского пруда г. Чермоз Пермского края (1 участок).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о закупках, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
НМЦК по указанной закупке составляет 15 977 710,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.07.2017.
Окончание срока подачи заявок на участие в данном аукционе - 03.08.2017 в 09:00.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Следовательно, окончание срока подачи заявок должно быть установлено - 04.08.2017 в 09:00.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик нарушение признал, пояснил, что произошла техническая ошибка.
При указанных обстоятельствах Заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 63 Закона о закупках.
В силу ч. 1 ст. 23 Закона о закупках, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Проект контракта (Глава VI аукционной документации) не содержит идентификационный код закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 23 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о закупках, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 2.7. проекта контракта, оплата за фактически выполненные работы производится после представления Подрядчиком подписанных Сторонами Актов сдачи-приемки исполнения обязательств по Контракту установленным формам: КС-2, КС-3, и счета-фактуры (счета) в течение 30 дней с учётом графика выполнения строительно-монтажных работ, но не более 90 % от стоимости контракта.
Окончательный расчет по контракту производится Заказчиком после завершения всех работ, предусмотренных контрактом, включая устранение выявленных в процессе приемки объекта недостатков, представления в полном объеме исполнительной документации, на основании подписанных Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки по форме КС-3, счет-фактуры (счета), подписанного приемочной комиссией акта сдачи-приемки завершенного объекта, подписанного положительного заключения о соответствии построенного объекта техническим регламентам и проектной документации Министерства строительства и ЖКХ Пермского края, по мере поступления бюджетных средств, в течение 30 календарных дней, но не позднее 31 декабря 2018 г.
Комиссия отмечает, что данное положение проекта контракта не противоречит указанной норме Закона о закупках. Как следствие, нарушение в действиях Заказчика в данной части не может быть установлено.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Профит-плюс" не направлялись.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 02.08.2017 г. (за 1 день до окончания срока подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на берегоукрепление Чермозского пруда г. Чермоз Пермского края (1 участок) (изв. N 0356300037517000041) обоснованной в части установления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе с нарушением, а также в части не установления в проекте контракта идентификационного кода закупки.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 3 ст. 63, ч. 1 ст. 23 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017