Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2017 г. N 1185
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Красноярский государственный художественный институт" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Болотов В.С. (доверенность от 01.08.2017).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Заказчиком в документации о закупке не указано ОКТМО в связи, с чем общество как участник закупки не сможет перечислить денежные средства в качестве обеспечения контракта в случае победы в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт".
Как указано в статье 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал размер обеспечения исполнения контракта 756 159,29 Российский рубль и платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта/c 40501810000002000002, л/с 20196У58840, БИК 040407001.
В пункте 28 "Размер обеспечения исполнения контракта, порядок и срок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. Банковские реквизиты заказчика, по которым осуществляется перечисление денежных средств (в случае выбора участником закупки данного способа обеспечения исполнения контракта)" заказчиком указано следующее "Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Денежные средства, вносимые на указанный заказчиком счет, должны быть перечислены в размере, установленном в настоящей документации.
Факт внесения денежных средств подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы "Банк-Клиент").
Денежные средства должны быть зачислены по реквизитам счета заказчика до заключения контракта. Реквизиты счета для перечисления денежных средств: ФГБОУ ВО КГХИ ИНН 2466001116, КПП 246601001, УФК по Красноярскому краю (Красноярский государственный художественный институт л/с 20196У58840), р/с 40501810000002000002 в отделение Красноярск г.Красноярск, БИК 040407001, Назначение платежа: "Обеспечение исполнения государственного контракта по капитальному ремонту 2 учебного корпуса по адресу г. Красноярск, ул. Конституции СССР, д.9А".
К банковским реквизитам относятся реквизиты банка, а именно:
- Расчетный счет - 20-значная последовательность цифр, идентифицирующая ваш счет во внутрибанковской бухгалтерии и автоматизированной банковской системе.
- Полное наименование банка - необходимо для того, чтобы определить в каком именно банке открыт, указанный для вашего ООО, расчетный счет.
- Корреспондентский счет банка - аналог расчетного счета, только создается он в Центральном Банке специально для каждого коммерческого банка. Он необходим для межбанковского взаимодействия и расчетов банка.
- БИК - идентификационный номер (банковский идентификационный код) каждого банка в соответствии с так называемым "Справочником БИК". БИК присваивается не только головным подразделениям банка, но также и его филиалам. Таким образом, в справочнике БИК отражена информация обо всех банках, действующих на территории России.
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что на сайте www.zakupki.gov.ru, в свободном доступе в реестре организаций РФ имеется полная информация о заказчике с указанием в том числе и ОКТМО - 0470100.
Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2017 на участие в аукционе было подано 6 заявок участников закупки, четыре из которых делали ценовые предложения, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "А Строй" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2017 г. N 1185
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017