Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 августа 2017 г. N 1189
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Диамант" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Таймырская Районная Больница N 1" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка холодильников фармацевтических для нужд КГБУЗ "Таймырская РБ N 1"" на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Диамант" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки.
Рассмотрение жалобы проведено при отсутствии сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы ООО "Диамант" следует, что аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе, так как в установленный Законом срок заказчиком не совершены действия по рассмотрению заявок и оформления соответствующего протокола.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, выслушав пояснения лиц, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Комиссия, рассмотрев извещение о проведении электронного аукциона, установила, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен до 28.06.2017 10:00.
При этом, Комиссией установлено, что требования о рассмотрении первых частей заявок в установленный Законом о контрактной системе срок и публикации соответствующего протокола аукционной комиссией не соблюдены, так как официальный сайт Единой информационной системе в сети "Интернет" не содержит сведений о рассмотрении аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования частей 2, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах аукционной комиссии необходимо совершить действия по рассмотрению первых частей заявок участников электронного аукциона, опубликовать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диамант" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2, 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
|
|
|
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырская Районная Больница N 1" 647460, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий р-н, с.Хатанга, ул. Норильская, 12
ООО "Диамант" 660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 7 А
АО "Электронные торговые системы" 125009, г. Москва, Большой Кисловский, 13
Извещение N 0319300009817000055 |
Предписание N 1189
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
"02" августа 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Диамант" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Таймырская Районная Больница N 1" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка холодильников фармацевтических для нужд КГБУЗ "Таймырская РБ N 1"" на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), предписывает совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прав и законных интересов участников закупки, а именно:
1. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок, протокола проведения электронного аукциона, протокола подведения итогов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
2. Заказчику:
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дате проведения электронного аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе документации об электронном аукционе с внесенными изменениями.
3. Оператору электронной площадки:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии N 1189.
5. Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 20 дней с момента получения настоящего предписания путем представления сведений с приложением подтверждений о размещении в единой информационной системе документации об электронном аукционе с внесенными изменениями или решения заказчика об отказе от проведения электронного аукциона (в том числе, в связи с отсутствием потребности).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
О.П. Харченко |
|
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 августа 2017 г. N 1189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017