Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июля 2017 г. N 1167
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Кемчуг" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по стирке белья, подушек и дезинфекционной камерной обработке вещей для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Кемчуг" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "Желдор-Сервис" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Кособукова О. К. (доверенность от 15.01.2015);
- представитель ООО "Кемчуг" Сосновская Е.О. (доверенность от 01.07.2017).
По мнению ООО "Кемчуг" победитель электронного аукциона ООО "Желдор-Сервис" имеет право оказывать услуги по дезинфекционной камерной обработке вещей только по адресу, установленному в лицензии (Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Пролетарский район, ул. Текучева, 219а). В г. Красноярск ООО "Желдор-Сервис" такие услуги оказывать не вправе, в связи с чем вторая часть заявки ООО "Желдор-Сервис" подлежала признанию аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Заказчиком, аукционной комиссией представлены возражения, согласно которым заявка ООО "Желдор-Сервис" соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания указанной заявки несоответствующей.
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В силу указанного, пункт 17.1. "Требование к содержанию и составу заявки" раздела 17 документации об аукционе содержит требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе "копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (с указанием перечня работ (услуг) по дезщфектологии)". подтверждающую соответствие оказываемой услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к оказанию данного вида услуги.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2017 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и приняла решение о соответствии второй части заявки участников электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) местом осуществления лицензируемого вида деятельности является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата
Исходя из части 2 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "Желдор-Сервис" установила наличие в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии N ЛО-61-01-004488 от 10.07.2015 г. Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Пролетарский район, ул. Текучева, 219а.
На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о соответствии действий аукционной комиссии, требованиям Закона о контрактной системе, не нарушают прав и законных интересов ООО "Кемчуг".
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "КЕМЧУГ" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Решила:
признать жалобу ООО "КЕМЧУГ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 июля 2017 г. N 1167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017