Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2017 г. N 1198
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Евтушенко Т.П. на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыбинская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок "Поставка продуктов питания (рыба)" (далее по тексту - запрос котировок), номер извещения 0319300208517000077, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Евтушенко Т.П. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса котировок "Поставка продуктов питания (рыба)".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчик и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: Заказчик уклоняется от заключения контракта на условиях установленных извещением о проведении запроса котировок.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали представители заказчика Митрофанов Е.Н. (доверенность N 1/3-2023 от 02.08.2017).
ИП Евтушенко Т.П. уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы свое присутствие не обеспечила.
Из содержания жалобы следует, что в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок указана предлагаемая цена контракта ниже цены указанной в заявке подателя жалобы.
Представитель заказчика в письменных пояснениях указал следующее. КГБУЗ "Рыбинская районная больница" не уклоняется от заключения контракта на условиях указанных в извещении о проведении запроса котировок и по цене указанной в заявке подателя жалобы. Однако при формировании протокола рассмотрения и оценки заявки от 16.06.2017 допущена техническая ошибка и указана цена ниже предложенной ИП Евтушенко Т.П. цены. Заказчик просил выдать предписание для устранения указанной ошибки.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок "Поставка продуктов питания (рыба)".
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта.
В соответствии с части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Как указано в части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заказчиком в извещения установлено место, дата и время вскрытия конвертов, а именно: "663960, Красноярский край, Рыбинский район, г. Заозерный, ул. Армейская, 1А, кабинет главного врача, 16 июня 2017 11 часов 20 минут местного времени". Как указано в извещении о проведении запроса котировок контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола
Рассмотрев протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.06.2017 NП1 для закупки N0319300208517000077 комиссия по рассмотрению жалобы установила, на данную закупку была подана одна заявка ИП Евтушенко Т.П. и указана предлагаемая цена в сумме 17144.50 руб. Заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям, указанным в извещении.
Проведя анализ заявке ИП Евтушенко Т.П. представленной на рассмотрение жалобы комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Заявка ИП Евтушенко Т.П. содержит согласие исполнить условия контракта и предложение товара, а именно "Минтай свежемороженый, потрошеный, без головы. Товар соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Страна происхождения товара - Россия в количестве 208 кг цена в сумме 36944,96 руб.
Как видно из указанного выше аукционной комиссией в протоколе указана цена товара в сумме меньше указанной суммы ИП Евтушенко Т.П. в своей заявке, что не соответствует требованиям статьи 78 Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочной комиссией было нарушено требование статьи 78 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Евтушенко Т.П. обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 августа 2017 г. N 1198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017