Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2017 г. N 1180
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аркстрой" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Центр культурного развития в г. Минусинске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200013317000048, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аркстрой" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Центр культурного развития в г. Минусинске" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 02.08.2017 присутствовала представитель заказчика Полосина А.О.(доверенность N14 от 10.01.2017).
ООО "Аркстрой", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации без указания предмета запроса и не опубликован ответ на другой запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Представитель заказчика согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, согласно которым заказчиком были совершены действия направленные на размещение ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 03.08.2017 до 16 часов 30 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель заказчика Полосина А.О.(доверенность N14 от 10.01.2017).
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Центр культурного развития в г. Минусинске", номер извещения 0319200013317000048.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При анализе информации по закупке N0319200013317000048, размещенной в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что во вкладке "Разъяснение положений документации об электронном аукционе" размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.07.2017 NРД2 и прикреплен документ "ответ на запрос ЦКР Минусинск N 1", при этом опубликованный ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации не содержит указания предмета запроса. Также заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.07.2017 NРД1, к которому не был прикреплен документ, содержащий ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации. Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией приняты во внимание пояснения заказчика о совершении действий направленных на размещение ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, и приложенные в подтверждение скриншоты из личного кабинета заказчика.
Комиссия Красноярского УФАС России также установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2017 N0319200013317000048-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, из которых 3 были допущены к участию в электронном аукционе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "Аркстрой" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Аркстрой" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 августа 2017 г. N 1180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017