Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 1 августа 2017 г. N 04-30/67-2017
01.08.2017 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика, представителей заявителя, рассмотрела жалобу ООО "Эльсинтез" на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения людей о пожаре, системы охранного видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г.Магадан, ул.Парковая,д.9/12" (реестровый номер 0347200010617000050).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком п.1 ч.1 ст.33 ст.30 Закона о контрактной части в части описания объекта закупки, при котором возможна закупка товара единственного производителя.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 19.05.2017 г. заказчиком - Областным государственным бюджетным учреждением "Магаданский областной эксплуатационный центр" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения людей о пожаре, системы охранного видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Парковая, д. 9/12" (реестровый номер 0347200010617000050). Начальная (максимальная) цена контракта 683 617,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2017 г. 17:15; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 03.08.2017 г.; дата проведения аукциона - 07.08.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-50-а от 28.07.2017 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены до участия в торгах.
2. Предметом рассматриваемого электронного аукциона является "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения людей о пожаре, системы охранного видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Парковая, д. 9/12".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Описание объекта закупки сформулировано в аукционной документации следующим образом: в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Аукционной документации).
Техническое задание на выполнение данных работ разработано на основании Проектной документации 01-2017-05/03-СОВН и 01-2017-05/01-ОПС.СОУЭ, которая разработана ООО "Системно-правовой центр Алгоритм"
Закон о контрактной системе допускает включение в аукционную документацию указание на товарные знаки в случае, если используемые товары непосредственно не являются предметом контракта при соблюдении определённых условий.
В данном случае указание на товарные знаки, которое содержится в аукционной документации, допущено заказчиком в отношении материалов и оборудования, которое непосредственно не является предметом контракта. При этом сопровождены словами "или эквивалент".
Включение в проектную документацию конкретных материалов и оборудования не является произвольным, обусловлено конструктивными решениями объекта проектирования, с учётом его назначения.
В данном случае, согласно техническому заданию (приложение N 1), в состав монтажных и пусконаладочных работ входят монтаж системы охранного видеонаблюдения, а также охранно-пожарной сигнализации.
При этом, система пожарной сигнализации интегрирована с системой оповещения и охранной сигнализацией, т.е. применяемое оборудование должно обеспечить такую интеграцию.
Результат выполнения обязательств подрядчика по контракту должен обеспечить функционирование помещений без проведения каких-либо дополнительных работ либо изменения изложенный в проекте конструктивных решений.
Перечень материалов и оборудования (приложение N1) полностью соответствует материалам и оборудованию, указанным в проектной документации.
Таким образом, именно проектной документацией на всех стадиях проектирования (охранного видеонаблюдения, а также охранно-пожарной сигнализации) установлены требования к товарам и оборудованию с указанием их названия и со ссылками на соответствующие государственные стандарты, строительные нормы и правила, санитарные правила и нормы, которым такое оборудование должно соответствовать, в том числе и наличие оборудования с определёнными товарными знаками.
Исходя из толкования положений статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки) применительно к особенностям объектов капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что в спорном случае указание на товарные знаки в отношении подлежащих использованию при монтаже и пусконаладке объекта оборудования и материалов обусловлено необходимостью обеспечить комплексное взаимодействие всех элементов объекта, предусмотренных проектной документацией, которая подготовлена и утверждена в установленном порядке, получила положительное заключение государственной экспертизы.
Кроме того, во исполнение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчиком указана возможность поставки эквивалента закупаемой продукции.
Таким образом, заказчиком произведено описание объекта закупки с соблюдением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств, что оборудование соответствует только определенной модели. Кроме того, довод заявителя о том, что техническое задание должно соответствовать товарам-эквивалентам (не менее трех производителей) не основан на нормах действующего законодательства, следовательно, не может быть принят Комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эльсинтез" на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы охранно-пожарной сигнализации и речевого оповещения людей о пожаре, системы охранного видеонаблюдения в административном здании, расположенном по адресу: г.Магадан, ул.Парковая,д.9/12" (реестровый номер 0347200010617000050) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 1 августа 2017 г. N 04-30/67-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017