Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 августа 2017 г. N 04-30/68-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика МОГБУЗ "Поликлиника N3" Белякова Р.В. (дов. N21 от 02.08.2017), без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа поликлиники для осуществления проекта: ''Вежливая регистратура'' для нужд МОГБУЗ ''Поликлиника N 3'' (реестровый номер 0347300029617000022).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком:
- п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной части в части установления требования к участникам закупки о предоставления свидетельства о допуске к отдельным видам работ, выданного саморегулируемой организацией, в то время как с 01.07.2017 г. требование о наличии свидетельства СРО отменено действующим законодательством;
- ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе в части неустановления в проекте контракта условия, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 12.07.2017 г. заказчиком - Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Поликлиника N 3" в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа поликлиники для осуществления проекта: ''Вежливая регистратура'' для нужд МОГБУЗ ''Поликлиника N 3'' (реестровый номер 0347300029617000022). Начальная (максимальная) цена контракта 683 617,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2017 г. 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 01.08.2017 г.; дата проведения аукциона - 04.08.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0347300029617000022-1 от 31.07.2017 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки, которые были допущены до участия в торгах.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком надлежащим образом не установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно в отношении документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В извещении от 12 июля 2017 года и документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки: "Участником аукциона представляется копия свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Приказ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
С 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (статья 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Следовательно, с 01.07.2017 г. свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не может являться подтверждением соответствия участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.
Таким образом, установленное в извещении и аукционной документации требование заказчика о предоставлении копии свидетельства саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Как следует из представленных материалов, в проекте контракта отсутствует указание на то обстоятельство, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Следовательно, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа поликлиники для осуществления проекта: ''Вежливая регистратура'' для нужд МОГБУЗ ''Поликлиника N 3'' (реестровый номер 0347300029617000022) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 31, п.2 ч.1 ст.64, ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 августа 2017 г. N 04-30/68-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017