Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 августа 2017 г. N 1415К-2017
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ГБУ РД "ДАГТЕХКАДАСТР" (далее - Заявитель) на действия АГЕНТСТВА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0803200014717000117 на выполнение кадастровых работ по земельным участкам, занятым существующими полосами отвода автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Республики Дагестан в 2017 году, с изготовлением технических планов объектов имущества, входящих в состав автомобильных дорог (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.07.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
10.07.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Заявитель указывает, что требование о выполнении кадастровых работ методом мобильного лазерного сканирования ограничивает количество участников закупки.
Комиссией установлено, что согласно п. п. 2.7 и 2.8 разделе 7 конкурсной документации "Описание объекта закупки" участнику закупки необходимо выполнить:
"2.7. Создание геодезической сети базовых станций для обеспечения цифровой панорамной съемки и мобильного лазерного сканирования (ЦПС и МЛС) сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Дагестан. Базовые станции должны располагаться по возможности равномерно в районе проведения работ по мобильному лазерному сканированию. Количество базовых станций определяется исходя из того, что одна базовая станция обслуживает территорию в окружности 30-50 км (в зависимости от рельефа местности), зоны обслуживания должны в совокупности полностью покрывать районы проведения работ по мобильному лазерному сканированию, но в количестве не менее 5 на территорию проведения работ. В качестве исходных пунктов для создания сети базовых станций использовать только пункты ГГС, допускается совмещение базовых станций с пунктами ГГС и ОМС. Плановое положение пунктов базовых станций следует определять с точностью не ниже плановых геодезических сетей 4 класса. Уравнивание пунктов базовых станций данного объекта выполнить с использованием фиксированных координат исходных пунктов с последующим пересчетом в МСК-05.
2.8. Выполнить цифровую панорамную съемку и мобильное лазерное сканирование (ЦПС и МЛС) сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Дагестан. Работы по ЦПС и МЛС выполнить с использованием устройств GNSS/IMU. Качество и точность данных ЦПС и МЛС должны отвечать требованиям нормативной документации для того, чтобы Заказчик мог использовать материалы лазерного сканирования и цифровой панорамной съемки в последующем при диагностике и паспортизации автомобильных дорог:
- средняя ошибка определения плановых координат точек лазерных отражений, относительно ближайшей базовой станции GNSS - не более 0.1 м;
- средняя ошибка определения дальности точек лазерных отражений, относительно центра сканирования не более 3.1 мм на 50-м;
- расстояние между линиями сканирования в скане не более 17 см;
- расстояние между точками в одной линии сканирования не более 20 мм. на удаление 10 м от центра сканирования;
- средняя ошибка определения плановых координат цифрового панорамного снимка, относительно ближайшей базовой станции GNSS - не более 0.1 м;
- размер цифрового панорамного снимка не менее 30 мегапикселей;
- относительная точность определения углов ориентирования панорамных снимков в трехмерном пространстве не хуже 0.01 градуса;
- панорамные снимки должны обеспечивать круговой обзор с покрытием не менее 90% полной сферы;
- расстояние между панорамными снимками не более 10 м".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии в ответ на жалобу пояснил следующее.
С 2013 года в Дагестанавтодоре функционирует автоматизированная геоинформационная система (ГИС) учета паспортов дорог республиканского и межмуниципального значения, разработанная Краснодарскими специалистами. Система располагает 99-ю информативными слоями по всем объектам дорожной инфраструктуры, в том числе и сведениями о колейности, ровности, кадастровых границах участков, данных аэрофотосъемки, панорамной съемки и мобильного лазерного сканирования и т.д. В связи с необходимостью актуализации и пополнения базы данных системы, все проводимые конкурсы на проведение кадастровых работ, паспортизацию объектов, проектов организации дорожного движения, диагностики дорог и т.д. выполняются нами по определенным правилам, исключающим возможность дублирования определенных видов работ, с обязательной интеграцией результатов с действующей ГИС.
Введенные в ГИС результаты мобильного лазерного сканирования позволяют хранить подробную информацию о поверхности рельефа дороги и прилегающих территорий, что в свою очередь позволяет, не выезжая на место и не проводя дорогостоящих проектно-изыскательских работ, выполнять:
создание ведомости дефектов дорожного полотна;
проектирование работ по ремонту дорог;
проекты организации дорожного движения;
предпроектные исследования и анализ опасных участков;
выбор проектных решений и т.д.
Интегрировать результаты работ, выполненных другими методами, в действующую в Дагестанавтодоре ГИС, невозможно.
Создание сети базовых станций, необходимое для проведения указанных работ также в дальнейшем используется при строительстве дорог для применения новейших технологий 3D нивелирования с целью обеспечения точной реализации проектных решений и достижения идеальной ровности покрытия.
За счет применения мобильного лазерного сканирования в разы увеличивается количество снимаемых координат. Благодаря применению панорамной сферической камеры заказчик контролирует качество выполняемых работ - происходит фотофиксация каждой снимаемой точки. Мобильное лазерное сканирование собирает практически всю информацию о дороге, дорожной инфраструктуре и объектах находящихся в полосе постоянного отвода и придорожной полосе, что важно при проведении кадастровых и землеустроительных работ. Другими методами съемки это делать нецелесообразно.
Мобильное лазерное сканирование - современный, быстрый и технологичный способ получения пространственных данных в виде 3D модели местности с миллиметровой точностью определения координат. Средняя скорость транспортного средства, на которое установлено оборудование - 50 - 90 км/ч. Это позволяет за короткое время выполнить съемку протяженных линейных объектов, существенно сокращая сроки выполнения кадастровых работ:
|
Протя-женность по документации, км |
Количество координируемых пикетов, шт. |
Затра-чиваемое время, час. |
Обычный метод |
362 |
36200 |
3017 |
Мобильное лазерное сканирование |
362 |
Неограниченное |
40 |
В Российской Федерации имеются сотни предприятий, обладающих мобильными лазерными сканерами. Соответственно, об ограничении конкуренции здесь не может быть и речи. Мобильное лазерное сканирование на сегодняшний день является одним из передовых методов получения пространственной информации. Таким образом, в данном случае нами реализуется комплексный подход, который в конечном счете приводит к значительной экономии бюджетных средств.
Из вышеуказанных пояснений Заказчика усматривается, что установление требования о выполнении кадастровых работ методом мобильного лазерного сканирования обусловлено потребностью Заказчика.
Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих Заказчика устанавливать требования к объекту закупки, которым удовлетворяют все представленные на рынке товары или услуги.
Довод о том, что выполнить кадастровые работы методом мобильного лазерного сканирования может только один участник, не подтвержден соответствующими доказательствами.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Также Комиссией установлено, что Заказчиком даны разъяснения положений конкурсной документации в ответ на поступивший запрос Заявителя от 18.07.2017 г. о даче разъяснений положений документации об Аукционе. Указанные разъяснения в нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе не опубликованы Заказчиком в Единой информационной системе.
Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, разъяснения были направлены Заявителю по почте, что подтверждается содержанием жалобы. Суть запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации также сводилась к вопросу об обоснованности установленного требования о выполнении кадастровых работ методом мобильного лазерного сканирования.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия приходит к мнению, что неопубликование данных разъяснений в Единой информационной системе не повлияло на результаты Конкурса.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, предписание о его устранении не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 августа 2017 г. N 1415К-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017