Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 августа 2017 г. N 1431
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Даудова Дауда Даудовича (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ИЗБЕРБАШСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" N 0103200008417003365 на поставку хозяйственных товаров (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2017 в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа, об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
16.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 489 770 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 N0103200008417003365-1 Заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В п.1 заявке участника значение показателя "......включений и отключений (до 3 раз в час) электрических цепей..." не соответствует требованиям п.1 ТЗ заказчика и Части 4 АД заказчика".
Как установлено Комиссией в п. "Автоматический выключатель 125А" Приложения к ТЗ документации об Аукционе Заказчиком указано следующее, в том числе:
- отключения тока при коротких замыканиях и перегрузках а также нечастых оперативных включений и отключений (до 3 раз в час).
В первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем по данной позиции указано следующее, в том числе: отключения тока при коротких замыканиях и перегрузках, а также нечастых оперативных включений и отключений (до 3 раз в час).
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе предлог "до" означает, что последнее число не должно входить в предоставляемый показатель, при этом в случае указания предлога "до" затем числового показателя и слова "включительно" это является исключением.
По мнению Комиссии, Заявителем в своей заявке указано значение показателя товара "до 3 раз в час" в соответствии с требованиями Приложения к ТЗ и инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе.
Вывод аукционной комиссии Уполномоченного органа о том, что согласно заявке Заявителя числовое значение "3" входит в предоставляемый показатель, не подтверждается, поскольку данное числовое значение не сопровождается словом "включительно".
В связи с чем, Комиссия приходит о соответствии вышеуказанного показателя первой части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе
Согласно с ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившиеся в отказе в допуске участника закупки к участию в электронном Аукционе неправомерны, и нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 августа 2017 г. N 1431
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017