Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 августа 2017 г. N 1453
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АО "Лонмади" (далее - Заявитель) на действия ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001017000050 на Экскаватор-погрузчик (Тройка) типа JCB-3CX (или эквивалент) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Алиева А.И. (без надлежащим образом, оформленной доверенностью), Сулеймановой З.Б. (без надлежащим образом, оформленной доверенностью),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.07.2017 в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- неправомерный допуск к участию и признание победителем лица, заявившего недостоверные сведения в отношении технических показателей предлагаемого к поставке товара.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадке - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 533 333 руб.
Как установлено Комиссией, в разделе "Технические характеристики" документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее, в том числе:
- Транспортная длина - Не более 5620 мм;
- Транспортная ширина - Не боле 2230 мм;
- Высота по кабины - Не менее 2890 мм;
- Высота в транспортном положении - Не более 3610 мм.
В первой части заявки на участие в электронном Аукционе, победителя закупки под порядковым номером "2", указано следующее, в том числе:
- Транспортная длина - 5710 мм;
- Транспортная ширина - 2280 мм;
- Высота по кабины - 2830 мм;
- Высота в транспортном положении - 3850 мм.
При этом, как установлено Комиссией в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положения документации об электронном аукционе с просьбой о внесении изменений в технические характеристики объекта закупки.
Заказчиком в ответ на поступивший запрос были опубликованы разъяснения, в которых сообщалось следующее, в том числе "Все геометрические или другие показатели выраженные в цифровом значении указанные в первой части заявки с вариацией до 20 процентов будут рассмотрены и не будут являться для заказчика основанием для отклонения".
Комиссией также установлено, что участники закупки подали заявки в соответствии с требованиями, указанными как в техническом задании документации об Аукционе, так и с учетом разъяснений Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что первая часть заявки на участие в закупке под порядковым номером "2" соответствует установленным Заказчиком требованиям с учетом разъяснений положений документации об электронном Аукционе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
2.1 Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из содержания извещения о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе Комиссией установлено, что Заказчиком осуществляется закупка экскаватор-погрузчика производства JCB (JCB или J. C. Bamford Excavators Ltd компания производитель тяжелого строительного оборудования).
Таким образом, при поставке товара Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность указания товарного знака. Закон о контрактной системе предусматривает возможность указания в документации о закупке товарного знака при выполнении работ, оказании услуг, в которых предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.2 Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещены в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе от 04.07.2017 NРД1, с указанием предмета запроса по вопросу внесений изменений в технические характеристики объекта закупки.
В ответах на разъяснения N РД1 Заказчик проинформировал участника, о следующем, в том числе: "все геометрические или другие показатели выраженные в цифровом значении указанные в первой части заявки с вариацией до 20 процентов будут рассмотрены и не будут являться для заказчика основанием для отклонения".
При этом, изменения в раздел "Технические характеристики" документации об Аукционе Заказчиком не были внесены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанными разъяснениями положений документации об Аукционе, размещенными в ЕИС 04.07.2017, Заказчик, по сути, вносит изменения в установленные показатели товара, чем нарушают ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В вязи с заключением контракта N 0303100001017000050 от 31.07.2017 г., по результатам проведенного Аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 августа 2017 г. N 1453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017