Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 июля 2017 г. N А169-07/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "АгроПремиум" на действия муниципального заказчика - МУП "Владикавказские водопроводные сети" при проведении электронного аукциона N0510300000417000024 на выполнение работ по переоценки эксплуатационных запасов Ордженикидзевского месторождения пресных вод в пределах участков недр и разработка проекта водозабора при пользование недрами для добычи питьевых подземных вод МУП "Владикавказские водопроводные сети" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) о нарушении МУП "Владикавказские водопроводные сети" при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что в соответствии с ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 2.1. проекта контракта расчеты за выполненные работы производятся в течение 30 банковских дней, со дня подписания акта приема-передачи выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет "Подрядчика" на основании подписанных сторонами документов указанных в п. 2.2. контракта.
Нормативное определение понятия "банковский день" в действующем законодательстве отсутствует. Согласно Большого экономического словаря А.Б. Борисова, Банковский день - часы рабочего дня банка, в течение которых проводятся платежные операции, датируемые этим числом, обычно с 10 до 16 часов.
Таким образом, по мнению Заказчика, банковский день является тождественным рабочему дню или операционным часам рабочего дня конкретного кредитного учреждения и, соответственно, в расчет банковских дней не должны входить выходные и праздничные дни. Соответственно, в календарной неделе (7 календарных дней) может содержаться не более 5 банковских дней, а 30 банковских дней будут тождественны не менее чем 41 календарному дню.
Установленный Заказчиком срок оплаты выполненных работ превышает срок оплаты работ, установленный Законом о контрактной системе, и не соответствует требованию, установленному законодательством. Таким образом, Заказчик нарушил гарантированное Законом о контрактной системе право победителя аукциона на получение расчета за выполненные работы в срок не более 30 дней с момента подписания документа о приеме результатов работ, что влечет существенное ограничение количества участников закупки.
МУП "Владикавказские водопроводные сети" в объяснении по существу жалобы указало, что Законом о контрактной системе не определен порядок исчисления установленных им сроков, а согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе позволяет применить соответствующие положения гражданского права, в частности ГК РФ.
Согласно ст. 190, 191 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
При осуществлении закупки Заказчик обязан принимать во внимание наличие выходных и праздничных дней, поскольку они сокращают возможности участников закупки на реализацию своих прав и обязанностей по участию.
Заказчики и участники закупок работают по рабочим дням, следовательно, выходные и праздничные дни необходимо исключить из порядка расчета сроков.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
05 июля 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) МУП "Владикавказские водопроводные сети" были размещены извещение N0510300000417000024 на выполнение работ по переоценки эксплуатационных запасов Ордженикидзевского месторождения пресных вод в пределах участков недр и разработка проекта водозабора при пользование недрами для добычи питьевых подземных вод МУП "Владикавказские водопроводные сети" (далее - Извещение) и Документация по проведению указанного Аукциона, утвержденная 05.07.2017 г. МУП "Владикавказские водопроводные сети" (далее - Аукционная документация).
1. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
А согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Однако, в пункте в пункте 2.1 Проекта контракта, в нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлено, что расчеты за выполненные работы производятся в течение 30 банковских дней, со дня подписания акта приема-передачи выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет "Подрядчика" на основании подписанных сторонами документов указанных в п. 2.2. контракта.
То есть, пункт 2.4 Проекта контракта не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица МУП "Владикавказские водопроводные сети", утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "АгроПремиум" на действия муниципального заказчика - МУП "Владикавказские водопроводные сети" при проведении электронного аукциона N0510300000417000024 на выполнение работ по переоценки эксплуатационных запасов Ордженикидзевского месторождения пресных вод в пределах участков недр и разработка проекта водозабора при пользование недрами для добычи питьевых подземных вод МУП "Владикавказские водопроводные сети".
2. Признать МУП "Владикавказские водопроводные сети" нарушившим требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Выдать МУП "Владикавказские водопроводные сети" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА169-07/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица МУП "Владикавказские водопроводные сети", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 июля 2017 г. N А169-07/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017