Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 августа 2017 г. N А170-08/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ПАО СК "Росгосстрахна действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (открытый конкурсN0310200000317001375) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
27 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ПАО СК "Росгосстрах"(далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что Единая комиссияУправления РСО-Алания при определении победителя Конкурса нарушила Закон о контрактной системе.
Заявитель указал, что согласно Протоколу N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 17.07.2017 г. заявке ПАО СК "Росгосстрах" присвоен порядковый N 2.
ПАО СК "Росгосстрах" не согласно с решениемЕдиной комиссия Управления РСО-Алания по следующим основаниям:
Пунктом 7 ст.53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Пунктом 8 ст. 53 Закона о контрактной системеустановлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Объектом закупки в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса явилось оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Соответственно, предложение о цене в заявках на участие в открытом конкурсе должны соответствовать требованиям Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Победителем открытого конкурса признано АО "СОГАЗ" с предложенной ценой в размере 63874,71 рублей. По мнению Заявителя, указанный расчет цены не соответствует требованиям Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 г., а именно правильный расчет цены контракта в соответствии с требованиями закона составляет 64052,26 рублей.
Заявителем предложена указанная цена (64052,26 рублей), которая рассчитана в соответствии с требованиями закона. Считает, признание победителем открытого конкурса АО "СОГАЗ" ошибочным ввиду того, что вероятно АО "СОГАЗ" при расчете цены контракта либо где-то допустил арифметическую ошибку, либо необоснованно применил какой-то понижающий коэффициент.
Также считаетнеобоснованным действия комиссии при оценки квалификации участников открытого конкурса. Заявителем в подтверждении опыта работы представлено 8 контрактов и при этом ему выставлен бал в размере 32, а АО "СОГАЗ" представил всего 6 контрактов и комиссия определила его квалификацию на 40 баллов.
В соответствии со ст.105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Управление РСО-Алания пояснило, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 (далее - Порядок), Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган получил заявку от государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, объект закупки: Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) согласно техническому заданию.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания разработана и размещена на официальном сайте ЕИС конкурсная документация (извещение N 0310200000317001375).
Согласно пункту 3.2 Порядка Уполномоченный орган осуществляет закупки в соответствии с заявками, представленными Заказчиками.
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка Заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, за соответствие электронных копий документоворигиналам, за соответствие сведений, содержащихся в заявке, и информации, указанной в планах-графиках, за соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, а также требований к участникам закупок, требованиям, если такие законодательством установлены, за своевременное представление сведений о разъяснении документации о закупках всоответствии с требованиями действующего законодательства, за заключение контрактов в установленные сроки, за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций.
1. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системезаявка участника открытого конкурса должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно заявке участника АО "СОГАЗ" предложение участника закупки по цене контракта - 63 874 (шестьдесят три тысячи восемьсот семьдесят четыре) рубля 71 копейка.
Все листы поданной в письменной форме заявки АО "СОГАЗ" на участие в открытом конкурсе прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки содержат опись входящих в их состав документов, скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса, следовательно в соответствии с требованиями части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник конкурса несет ответственность за подлинность и достоверность информации и документов содержащихся в заявке. Кроме того, обратило внимание комиссии Северо-Осетинского УФАС России:
- довод заявителя ПАО СК "Росгосстрах" о том, что победитель открытого конкурса АО "СОГАЗ" предложил несоответствующую требованиям ФЗ N40-ФЗ от 25.04.2002 г."Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", цену в размере 63874,71 рублей, не подтвержден ПАО СК "Росгосстрах" доказательствами, документально и не конкретизировано в части каких требований расчет участника конкурса АО "СОГАЗ" противоречит нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года N40-ФЗ, а лишь указано, что заявитель ПАО СК "Росгосстрах" считает, что вероятно АО "СОГАЗ" при расчете цены контракталибо где-то допустил арифметическую ошибку, либо необоснованно применил какой-то понижающий коэффициент.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
- довод Заявителя о том, что он считает необоснованными действия Единой комиссии приоценки квалификации участников открытого конкурса, также считает необоснованными и не подтвержденными документами открытого конкурса (извещение N 0310200000317001375).
Приложением к утвержденной Заказчиком заявки является Техническое задание на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), где установлены требования Заказчика к качественным характеристикам оказываемых услуг, а также критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, указано:
Цена контракта-величина значимости критерия-60%;
Квалификация участника закупки-величина значимости критерия-40%.
Для расчета итогового рейтинга по критерию "Квалификация участника закупки", количество баллов, присуждаемое заявке участника закупки, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. В силу части 8 статьи 53 Закона о контрактной системепобедителем конкурса признается участник конкурса.который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно Техническому заданию Конкурса, для определения количества баллов по критерию "Квалификация участника закупки" устанавливается следующий показатель оценки по данному критерию:
Опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичных предмету конкурса (Страхование автотранспортных средств) - оценивается на основе предоставленных участником сведений о количестве успешно исполненных для нужд государственных заказчиков контрактов (договоров) на оказание услуг (выполнение работ) аналогичных предмету конкурса за последние тригода предшествующие дате публикации извещения о проведении настоящего конкурса, подтвержденных представленными в составе заявки копиям контрактов (договоров).
Участник конкурса для подтверждения предоставляемых по указанному критерию сведений предоставляет в составе своей заявки копии успешно исполненных для нужд государственных заказчиков контрактов (договоров) на оказание услуг (выполнение работ) аналогичных предмету конкурса за последние три года предшествующие дате публикации извещения о проведении настоящего конкурса, подтвержденных представленными в составе заявки копиям контрактов (договоров).
В формуле для определения количества баллов, присуждаемых заявке участника по данному показателю, применяется только количество указанных контрактов (договоров) (в цифровом значении), сведения о которых подтверждены вышеуказанными документами.
В составе заявки участника АО "СОГАЗ" содержится более 5-ти исполненных контрактов (договоров) - 6 штук, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичных предмету конкурса за последние три года предшествующие дате публикации извещения о проведении настоящего конкурса: Государственный контракт N218 от 17 марта 2015 года заключенного между ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю" и ОАО "СОГАЗ", Государственный контракт N 0820100000415000115 от 18 мая 2015 года, заключенный между ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Приморскому краю" и ОАО "СОГАЗ", Государственный контракт N38 от 11 февраля 2015 г.. заключенный между Управлением делами ГубернатораИркутской области, Правительством Иркутской области и ОАО "СОГАЗ", Государственный контракт N1/10 от 05 февраля 2015 года, заключенный между ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Томской области" и ОАО "СОГАЗ", Контракт 117-Б от 26 мая 2015 года,заключенный между Бюджетным учреждением Омской области "Автобаза здравоохранения" и ОАО "СОГАЗ", Контракт N2/ТУ от 26 января 2015 года, заключенный между Государственным учреждением Саратовской области "Транспортное управление" и ОАО "СОГАЗ".
В составе заявки участника ПАО "Росгосстрах" содержится более 5 исполненных контрактов (договоров) - 8 штук, и только 5 из них подтверждают опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичных предмету конкурса за последние три года предшествующие дате публикации извещения о проведении настоящего конкурса:
Иные контракты (договора): Государственный контракт NОк 6 от 11 октября 2013 г. не подтверждает опыт участника по успешному оказанию,услуг аналогичных предмету конкурса за последние три года предшествующие дате публикации извещения о проведении настоящего конкурса, так как извещение N 0310200000317001375 опубликовано 22.06.2017 18:59 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время; Государственный контракт NА61-3-07-14 и Государственный контракт N, не подтверждают опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичных предмету конкурса за последние три года предшествующие дате публикации извещения о проведении настоящего конкурса, так как дата заключения указанных контрактов (договоров) отсутствует в них.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе.законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, то есть дата заключения договора является существенным признаком заключенного договора, подлежащего исполнению сторонами на условиях установленных в договоре.
В связи с вышеизложенным, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в полном объеме.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
22 июня 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Аланияразработаны и размещеныизвещение N 0310200000317001375 о проведении Конкурса и Документация о проведении Конкурса (далее - Конкурсная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе от 13.06.2017 г. до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе - 13 июля 2017 года 10 часов 30 минут (время московское) были представлены 2 (два) запечатанных конверта.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданных па бумажных носителях, проводилось Единой комиссией РСО-Алания в порядке их поступления согласно Журналу регистрации поступления заявок па участие в конкурсе (Приложение N 1 к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе).
Согласно Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются Цена контракта - величина значимости критерия-60% и Квалификация участника закупки - величина значимости критерия-40%.
Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе:
- согласно заявке участника АО "СОГАЗ" предложение участника закупки по цене контракта - 63 874 рубля 71 копейка, квалификация участника закупки - 6 исполнительных договоров (более - 5-ти).
- согласно заявке участника ПАО "Росгосстрах" предложение участника закупки по цене контракта - 64 053 рубля 26 копеек, квалификация участника закупки - 5 исполнительных договоров.
Победителем открытого конкурса признано АО "СОГАЗ" с предложенной ценой в размере 63874,71 рублей. Указанный расчет цены соответствует требованиям Федерального закона N 40-ФЗ от 25.04.2002 г.,
Заявителем предложена цена 64052,26 рублей, которая рассчитана с нарушением п.5 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования превышает 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства).
В составе заявки участника АО "СОГАЗ" содержится 6 исполненных контрактов (договоров), подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичных предмету конкурса за последние три года предшествующие дате публикации извещения о проведении Конкурса.
В составе заявки участника ПАО "Росгосстрах" содержится 8 исполненных контрактов (договоров), но только 5 из них подтверждают опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичных предмету конкурса за последние три года предшествующие дате публикации извещения о проведении настоящего конкурса.
Таким образом, заявкаАО "СОГАЗ"содержит лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в Конкурсной документации.
Согласно части 8 ст.53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, решение Единой комиссии РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ПАО СК "Росгосстрах"на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при осуществлении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (открытый конкурсN0310200000317001375).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 2 августа 2017 г. N А170-08/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017