Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 августа 2017 г. N 563/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя АО "ФОРТ ДИАЛОГ" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - Ожиговой Е.Г.;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Н. В.;
рассмотрев жалобу АО "ФОРТ ДИАЛОГ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000317004164 "Поставка комплексов средств автоматизации (КСА) для создания центра обработки вызовов системы-112 Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО "ФОРТ ДИАЛОГ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении закупки N 0817200000317004164 "Поставка комплексов средств автоматизации (КСА) для создания центра обработки вызовов системы-112 Алтайского края", в которой Заявитель указывает в жалобе, что заявка АО "ФОРТ ДИАЛОГ" была отклонена по следующему основанию: "часть 3 статьи 66 Фед. закона 44-ФЗ и пунктом 9.3 документации об аукционе, требованиям, установленным пунктом 4.3 документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Фед. закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"". Заявка участника содержит предложение о поставке программного обеспечения происходящего из иностранного государства (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) (подпункт 5 "Программно-аппаратный комплекс информационно-коммуникационной подсистемы", подпункт 6 "Программно-аппаратный комплекс геоинформационной подсистемы", подпункт 7 "Программно-аппаратный комплекс подсистемы мониторинга", подпункт 8 "Программно-аппаратный комплекс подсистемы консультативного обслуживания", подпункт 9 "Сервер" позиции 1 технического задания "КСА "Центр обработки вызовов"). Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона 44-ФЗ.".
Заявитель полагает, что отказ в допуске является неправомерным, поскольку полагает, что в составе своей заявки представил товар, соответствующий требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает на нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, ООО "ФОРТ ДИАЛОГ" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные пояснения, а также пояснила, что считает действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "ФОРТ ДИАЛОГ" необоснованной.
Представитель Заказчика представила документы по запросу, пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения Заказчика, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
06.06.2017 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000317004164 "Поставка комплексов средств автоматизации (КСА) для создания центра обработки вызовов системы-112 Алтайского края".
1. П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки содержится в документации о закупке.
П.4.3 документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 'Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд' установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения.
Участником закупки, по спорному пункту, в составе заявки на участие в электронном аукционе был предложен товар иностранного производства (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "ФОРТ ДИАЛОГ" являются законными и обоснованными.
2. Заявитель в жалобе указал, что в документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки, Заказчиком допущены нарушения ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок установлен в извещении о проведении электронного аукциона на сайте электронной площадки в 18.07.2017 11:00.
Жалоба была подана 28.07.2017 г., т.е. после окончания срока, предусмотренного ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного довод о нарушении ст. 33 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок не рассматривался.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРТ ДИАЛОГ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 августа 2017 г. N 563/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017