Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 августа 2017 г. N 551
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н. Е. -Вриозаместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. -Врионачальника отдела контроля закупок;
Кудельниковой М. Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО"А Строй" - не явились, уведомлены;
от заказчика Администрации Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края-Филипской И. В., Савиной Е. О.;
рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на положения документации о закупке N 0117300051917000035 "Выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала и холла МБУК "МКЦ" Благовещенский районный Дом культуры Благовещенского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.06.2017 г. заказчикомАдминистрацией Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту зрительного зала и холла МБУК "МКЦ" Благовещенский районный Дом культуры Благовещенского района Алтайского края".
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требованияЗакона о контрактной системе поскольку:к участникам закупки неправомерно установлено требование о необходимости членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку объект закупки не является объектом капитального строительства; установлена обязанность о предоставлении выписки из реестра СРО.
На основании изложенного заявитель просит приостановить осуществление закупки; провести проверку; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительзаказчикапредоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлена обязанность участника закупки предоставлять документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
П. 6 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Выполнение работ будет проводиться в здании МБУК "МКЦ" Благовещенский районный Дом культуры Благовещенского района Алтайского края, таким образом дом культуры является объектом капитального строительства.
Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Ведение реестра членов саморегулируемой организации осуществляется в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ. Из смысла указанной нормы следует, что документом? подтверждающим членство в саморегулируемой организации? является соответствующая выписка.
Таким образом, требования документации о закупке соответствуют нормам действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"А Строй"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 августа 2017 г. N 551
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017