Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 августа 2017 г. N 557
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н. Е. -Вриозаместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Миненко И. В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО"Недра Сибири" - не явились, уведомлены;
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" - Железковой В. М.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Т. Ю., Манохи М. П.,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на положения документации о закупке N 0817200000317005585 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение технологического оборудования по объекту "Реконструкция зданий КГОУ лицея-интерната "Алтайский краевой педагогический лицей", расположенных по адресу: ул. Папанинцев, д. 113,139, 139а в г. Барнауле Алтайского края. 3 этап. Реконструкция здания по адресу: ул. Папанинцев, д. 113, под учебный корпус", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2017 г. уполномоченным учреждением КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317005585.
Заявитель в жалобе указывает, что положения документации нарушают требованияЗакона о контрактной системе поскольку:в проекте контракта неправомерно установлен размер банковской гарантии, без учета возможности применения антидемпинговых мер; не установлены виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц; содержание извещения и документации о закупке противоречат друг другу в части указания даты и времени окончания подачи заявок.
На основании изложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки; провести проверку; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представительзаказчика и уполномоченного учрежденияпредоставилиписьменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта определяется от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 30% (13 980 000р.00 коп.). При этом статья 37 Федерального закона предусматривает особый порядок - антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона. В случае снижения цены контракта на 25 и более процентов, при его заключении отсутствует запрет на применение антидемпинговых мер.
2. В составе аукционной документации имеется перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, что соответствует Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лицк исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам".
3. 24.07.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ruразмещено извещение о внесении изменений в документацию электронного аукциона N 0817200000317005585. Согласно указанного извещения пункт 14. Извещения необходимо читать в следующей редакции: "14. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 11 часов 00 минут (местного времени) 09.08.2017", пункт 14. РАЗДЕЛА IV. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫА АУКЦИОНА читать в следующей редакции: "14. Сроки и время подачи заявок: дата окончания срока подачи: 11 часов 00 минут (местного времени) 09.08.2017".
Таким образом, требования документации о закупке соответствуют нормам действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО"Недра Сибири"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 августа 2017 г. N 557
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2017